С 1 сентября Россия ввела утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства. Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%.

В пятницу правительство РФ утвердило правила утилизационного сбора, который вводится с 1 сентября. Сбор распространяется на новые и подержанные автомобили всех категорий, сообщает "Взгляд". Его должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Взиманием сбора займется Федеральная таможенная служба. Российские автопроизводители, а также иностранные компании, занимающиеся выпуском автомобилей в РФ, платить сбор не будут в случае, если предоставят гарантии о безопасной утилизации машины.

Сам утилизационный сбор будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тыс. рублей и коэффициента, который для физических лиц снижен до 0,1.

Стоимость сбора граждане и организации будут рассчитывать самостоятельно, вся необходимая информация будет указана на специальных табло, которые будут находиться на всех таможенных пунктах.

Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже - в любом банке. Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального казначейства, такие счета Минфин уже утвердил. После оплаты сбора таможенники выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину.