Почта России обозначила приоритетные бизнес-направления, развитие которых позволит ей получать доходы для поддержания сети, модернизации инфраструктуры и перекрестного субсидирования убытков от социально значимой деятельности в отсутствие внешнего софинансирования.


Задачи по продвижению перспективных почтовых и финансовых услуг были поставлены перед коммерческими службами филиалов федерального почтового оператора на семинаре «Стратегия продаж почтовых и коммерческих услуг, новые тенденции рынка», проходившеммна днях в г. Казани. В мероприятии принимали участие заместители директоров филиалов ФГУП «Почта России» по коммерции, а также руководители коммерческого блока Аппарата управления предприятия.

Открывая семинар, заместитель генерального директора Почты России Игорь Мандрыкин обозначил ряд важнейших задач коммерческого развития Почты России, в числе которых продвижение полного спектра почтово-банковских услуг и популяризация проекта «Почтовая карта».

«Основной задачей предприятия на ближайшие годы является значительное повышение качества обслуживания клиентов с учетом их требований и ожиданий. Почта России представлена повсеместно — на территории страны работают более 40 тыс. отделений, и это уникальная возможность предложить широкому кругу клиентов, включая граждан, бизнес-структуры и госучреждения, полноценный комплекс услуг в том объеме и с теми характеристиками, которые могут удовлетворять существенно возросшие потребности», — отметил Игорь Мандрыкин.

Конкурентное преимущество Почты России — в возможности предоставить широкий спектр финансовых услуг в одном месте — отделении почтовой связи. Это сокращает затраты на поиски и анализ продуктов, а большой ассортимент предложений от ряда ведущих игроков финансового сектора, реализуемых Почтой как агентом, дает клиенту возможность выбора и снижает риски. Сегодня на базе сети предприятия можно получить и погасить кредит, оформить страховку, оплатить коммунальные услуги, в том числе услуги сотовой связи, Интернет, а также оформить срочный денежный перевод как за рубеж, так и по России.

В первую очередь Почта России делает ставку на свои инновационные продукты, в числе которых «Почтовая карта». Она введена в обращение только в этом году, но уже приобретает популярность в регионах. «Почтовая карта» позволяет владельцу без комиссий в интернете совершать платежи, переводы, оплачивать покупки и услуги в торгово-сервисных предприятиях по всему миру, а также оформлять вклады и кредиты. Ее владелец может хранить на ней свою заработную плату, пенсию или социальные пособия с начислением 10% годовых на остаток денежных средств. До конца года к программе «Почтовая карта» должны подключиться все филиалы Почты России. Ожидается, что в среднем по стране каждое отделение будет выдавать одну карту в день.

В целом перед предприятием стоит задача увеличить количество оказываемых услуг (страховых, банковских и пр.) по программе «Почта Финанс» в 10 раз, обеспечить прием платежей и почтовых переводов на терминалах самообслуживания, запустить сеть международных переводов «Форсаж» и обеспечить полноценное обслуживание пластиковых банковских карт в сети предприятия.

Внедрение электронного документооборота совместно с Пенсионным фондом, которое завершится до конца года, должно по всей стране повысить удобство пользования услугой Почты России по доставке и выплате пенсий. 

Пристальное внимание будет уделяться и развитию современных почтовых услуг. Услуги экспресс-доставки, а также пересылки «Отправлений 1-го класса» уже приобрели популярность у потребителей. В ряде регионов в пилотном режиме предоставляется новый сервис по выдаче почтовых отправлений через почтоматы. Эти нововведения позволяет создать более комфортную для потребителей систему вручения почтовых отправлений.