В этом году антикоррозийное покрытие  нанесут на опору, стоящую на правом берегу реки. В будущем энергетики планируют включить в ремонтные программы и остальные  опоры.

Переход через р. Зея ВЛ 110 кВ  -  участок транзита электроэнергии от  Райчихинской ГРЭС до Благовещенска,  введен в эксплуатацию в 1959 году. Высота каждой из трех русловых опор - около 90 метров, протяженность провода над рекой – более трех километров, вес одного провода - 6 тонн. В прошлом году в ходе ремонтных работ было заменено три провода и 9 гирлянд изоляторов на трех русловых опорах. Сталебронзовый провод 50-х годов выпуска прошлого столетия заменил современный -  алюминий-сталь, по новым требованиям при переходе через реки   теперь используются только провод такого класса. Это был первый серьезный ремонт линии после ее строительства. В этом году приступили к ремонту самих опор.

«Покраска металлической опоры высоковольтной линии электропередачи  проводится в рамках ремонтной программы, - рассказывает главный инженер филиала ОАО «ДРСК» «Амурские электрические сети» Александр БАКАЙ. -  Конструкция опор ЛЭП изготовлена из металла, который необходимо защищать от коррозии с помощью лакокрасочных покрытий. В этом году мы запланировали окраску одной русловой опоры, это первый наш опыт сотрудничества с промышленными альпинистами, и им впервые приходится работать на электроопорах. В последующем покрасим и остальные опоры перехода через реку Зея». 

На окраску одной опоры потребуется около тонны краски и грунтовки. По технологии металлические конструкции сначала зачищают от ржавчины, грунтуют, а уже после наносят краску. Работа на высоте тяжелая и требует особых навыков и  осторожности. Альпинистам приходится не просто самим подниматься наверх, но и доставлять краску. На время окраски верхней части  опоры линию отключали.