Особенно яркой и сочной выставкой порадует владивостокцев галерея «Арка». Здесь уже 3 октября будут выставлены картины знаменитого приморского художника  Владимир Погребняка,сообщает пресс-служба галереи. Название экспозиция получила довольно своебразное - «Маруся, раз, два, три…»

На выставле гостей ждут картины, сюжеты которых обращены к жизни обычных людей. Повседневные будни, ожидаемый отпуск, переживания, страсти – все это вызывает улыбку благодаря тонкой иронии художника. Но мысль Владимира Погребняка намного глубже. Его картины об отношениях между мужчиной и женщиной, благодаря которым зарождается новая жизнь, о нравах, морали и, безусловно, о роли искусства в жизни современных людей – что не может не волновать каждого художника.

Так, центральная работа выставки Владимира Погребняка озаглавлена автором «Маруся Казимировна»: на насыщенном желтом фоне, излучающим особый свет, изображена женщина. По позе и одежде, ее цветной рубахе, длинной черной юбке, обозначившую статную фигуру, и повязанному простым русским крестьянским способом платку на голове, становится понятно, что женщина уже в годах, прожившая долгую жизнь. Но есть в ней что-то, что говорит о сохранившейся у нее жажде к жизни, особой мудрости, той самой смекалке, которая всегда отличала русский народ. Дополнительную ироничную нотку добавляет небольшая красная собачка, усиленно гавкающая на женщину. И только внимательный зритель разглядит, что юбка женщины выполнена в виде черного квадрата. И ему станет понятно, что отчество Маруси  «Казимировна» - не случайно.

Казимир Малевич, написавший «Черный квадрат», был не только художником, но и теоретиком живописи, глубоким философом. Пройдя увлечение импрессионизмом, кубизмом и фовизмом, он создал супрематизм. В СССР долгие годы его работы хранились в запасниках Русского музея, не выставляясь и не являясь предметом изучения. Подобное отрицание значимости творчества Казимира Малевича Владимир Погребняка изобразил через красную (цвет коммунистического строя) собаку, заливающуюся лаем на «квадрат»ную юбку. По мнению художника Погребняка, период застоя в развитии официального искусства, не только отрицательно сказался на русской школе живописи, но и на отечественном графическом дизайне, который за границей развивался благодаря новым течениям живописи. В этом же кроется причина того, что русский промышленный дизайн отстает на десятки лет от европейского.

Каждая картина, экспонируемая на выставке «Маруся, раз, два, три…», содержит в себе мнение автора на тот или иной вопрос, узнать которое можно при более внимательном рассмотрении его полотен. Выставка будет проходить до 20 октября 2012 года. Вход - свободный.