Эксперт «Альянса строителей Приморья» считает, что вина за оползни на трассе, со страшной скоростью проложенной ради саммита АТЭС, лежит на тех, кто торопил строителей. Заслуженный строитель России, лауреат Ордена Трудового Красного знамени Владимир Нескоблинов вынес профессиональный вердикт качеству новой дороги. Специалист считает, что на исправление допущенных ошибок могут уйти годы.

Владимир Нескоблинов полагает, что случившиеся неприятности на трассе были предопределены еще до стадии проектирования:

- Очевидно, что в спешке никто эту трассу не изучал, тем более что первоначально она была направлена совсем по другому маршруту. Ее направление изменили волевым порядком и проектировщики начали работать в ускоренном темпе, потому что уже подпирали сроки сдачи объекта.

Вот и построили то, что вышло,- получился брак, из-за которого «стрелочников» ищут то в проектном институте, то в строительной компании. А на самом деле дорожников из-за гонки вынудили нарушать технологию, а проектировщикам не дали возможности досконально изучить состав грунта и рельеф.

По мнению эксперта, потребуется еще несколько лет, чтобы по трассе Седанка – Патрокл было безопасно ездить. Владимир Нескоблинов сравнивает ударные темпы строительства с вынашиванием ребенка:

- Поймите, есть нормативные сроки строительства, и каждый объект требует определенного времени. Пытаться их уменьшить - все равно, что заставлять женщину родить раньше срока недоношенного ребенка. При строительстве дороги каждый уложенный слой должен тщательно уплотняться, только после этого на него можно укладывать следующий. А здесь - насыпали по четыре метра грунта и пустили катки. Верхний слой, конечно, уплотнился, а нижний уплотнится лишь со временем, и тогда дорога «поплывет». Я думаю, что ее придется переделывать. «Комсомольская правда».