Ныне существующие сервисы оплаты услуг, которые предоставляют банки, платежные терминалы и электронные кошельки, оставляют клиента один на один с ЖКХ, если речь заходит о перерасчете платы, например, за воду, свет или тепло. Функционал по обжалованию счетов на официальном сайте государственных услуг уже разработан и тестируется ограниченным кругом проверяющих, сообщил на «круглом столе» «ЖКХ: Начало новой эры» представитель оператора связи Андрей Буланов.

Сейчас на сайте госуслуг зарегистрировано уже 3 миллиона пользователей. Однако сервис оплаты в личном кабинете на «Госуслугах.ру» доступен пока лишь для жителей некоторых городов, например Казани, Ярославля, Сочи, Нижнекамска, Москвы. Разумеется, речь идет лишь о тех поставщиках коммунальных услуг и управляющих компаниях, которые прошли авторизацию у администрации портала. Помимо того, что постоянно будет расширяться география, государственный сайт будет поддерживать «обратный поток» — пользователь сможет отправить поставщику услуг данные счетчика. На этом принципе и основана работа с жалобами.

Комиссию за оплату услуг на своем сайте государство не берет. Этим занимаются банки и иные платежные агенты, авторизованные на портале, — они взимают с плательщика от 0 до 2% от суммы платежа, пишет «Российская газета».