Во Владивостоке длительное время пассажирские перевозки находились сугубо в частных руках. Десятки фирм, закупив дешевые старые автобусы, стали делать деньги на перевозках. Никакой альтернативы для людей не было.

Но все изменилось с приходом в «серый дом» Игоря Пушкарева, который, по его собственным словам, возродил муниципальное предприятие «ВПОПАТ-1», закупив несколько десятков новеньких немецких автобусов.     

Понятно, что десятки автобусов «MAN» закупались за счет муниципалитета, так сказать, на деньги налогоплательщиков. Сама идея возрождения предприятия подразумевала повышение конкуренции в сфере качества пассажирских перевозок.

Качеством порадовали, а вот с ценой дело обстоит иначе. Ведь если транспорт муниципальный, значит, его эксплуатация должна быть нацелена на социальные нужды. Этого как раз и не видит, в частности, депутат Думы Владивостока Олег ВЕЛЬГОДСКИЙ, который считает, что проезд в муниципальных автобусах не должен превышать 10 рублей.

Что примечательно, народный избранник неоднократно поднимал этот вопрос, обращался в администрацию Владивостока. Ответ городских чиновников, по его словам, сводился к тому, что такое снижение стоимости проезда приведет к банкротству предприятия. Стоит упомянуть, что Вельгодский является членом комитета по городскому хозяйству, в ведении которого находится, в частности, организация работы общественного транспорта. Но даже ему не потрудились представить документированное обоснование того, что при стоимости проезда в 10 рублей муниципальное предприятие обанкротится, - рассказал депутат.

Как следует из ответа администрации Владивостока на депутатский запрос Олега Вельгодского, нынешняя стоимость проезда в муниципальном транспорте – это стратегическое решение по созданию финансовой прочности предприятия «ВПОПАТ-1».

Запас финансовой прочности МПВ «ВПОПАТ № 1» позволит предприятию даже в 2014 году сохранить нынешнюю стоимость проезда в 15 рублей, сообщается в письме.

Остается лишь надеяться, что заверения городских властей не обернутся очередной сказкой.