Реклама не должна нас обманывать. Еще было бы неплохо, чтобы она не очень нас доставала. Однако мало кто догадывается, что это не розовые мечты, а суровые требования закона. Любой рекламодатель обязан быть честен с нами. За недобросовестную рекламу положено наказывать. А предприимчивые люди, забрасывающие нас спамом по SMS или электронной почте, не просто поступают очень плохо, они на самом деле нарушают закон. И могут быть оштрафованы.

Пленум Высшего арбитражного суда страны особо остановился на назойливой рекламе. Как поясняется в документе, для распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе мобильной связи, требуется заручиться согласием абонента или адресата. Если «добро» на спам не получено, дело может обернуться штрафом. Порядок такой: утром согласие, вечером реклама. И никак наоборот. Возбуждать дело за нарушение закона о рекламе должен антимонопольный орган. Он может это сделать по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов власти, а также заявлениям граждан.

К слову, это очень важное пояснение. Обычный человек не может напрямую прийти с иском в арбитражный суд. Однако гражданин вправе пожаловаться на рекламу в прокуратуру, антимонопольную службу и даже местным властям. А через них уже закрутится дело. Постановление подробно поясняет, как судам рассматривать подобные дела, как трактовать некоторые вопросы. Документ настолько сильный, что каждый рекламодатель должен выучить его буквально наизусть, пишет «Российская газета».