С начала года на территории Приморского края зарегистрировано 3358 дорожно-транспортных происшествий,  в которых 378 человек погибли и более 4 тыс. получили серьезные травмы. Тяжесть последствий ДТП снижена и составила 7,9 погибших на 100 пострадавших, сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе краевого управления ГИБДД.

Совершению практически каждого пятого ДТП с гибелью и ранением людей сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети (22,6%). Количество таких происшествий возросло на 25,1% (762), а погибших при этом  участников ДТП – на 71,8% (122).  Две трети  недостатков было связано с отсутствием или плохой видимостью разметки (67,1%), в каждом шестом случае имели место недостатки, связанные с покрытием проезжей части (14,4%), в каждом восьмом – с недостаточным или неисправным освещением улиц и дорог (13,7%), отсутствием или неправильным применением дорожных знаков (11,4%).

Основными видами происшествий в текущем году остаются столкновения транспортных средств (39,1%), наезды на пешеходов (29,0%) и опрокидывания ТС (20,7%).

По прежнему остро стоит проблема  ДТП по вине самих же автомобилистов: их количество возросло  на 23,3% (3080), погибших – на 13,6% (335), раненых на 26,1% (4156). Рост аварийности по вине водителей зарегистрирован во всех муниципальных образованиях края, за исключением г. Артема, Кавалеровского, Октябрьского, Пограничного и Ханкайского районов. 

Причиной совершения трети происшествий явилось нарушение скоростного режима (33,3%), в т.ч., превышение установленной скорости – 1,9%, несоответствие скорости дорожным условиям – 31,5%.

Кроме этого, основными причинами совершения ДТП стали: несоблюдение очередности проезда (14,0%), неправильный выбор дистанции (7,4%), выезд на полосу встречного движения (8,3%), управление ТС в состоянии опьянения (7,5%), нарушение правил проезда пешеходного перехода (6,0%). В каждом 8-м ДТП у водителя отсутствовало право управления т/с (или категория) (11,3%). 

Госавтоинспекция Приморского края призывает водителей быть внимательнее на дороге и строго соблюдать правила движения, а пассажиров занимать активную позицию и при необходимости делать замечания водителям-нарушителям.