В редакцию ИА «Дейта» обратилась жительница Владивостока Наталья С., получившая настоящий шок от посещения городской Поликлиники №6. Наталья рассказала, что раньше нечасто сталкивалась с необходимостью воспользоваться бесплатными медицинскими услугами – старалась не болеть, а когда таки заболевала, обходилась экстренной помощью. К терапевтам и специалистам в поликлиниках девушка не обращалась уже 7 лет.

Однако критический момент все же настал: во время добровольно-принудительной диспансеризации Наталья почувствовала себя плохо и потеряла сознание. На помощь ей пришла лаборантка – врачи не обратили на упавшую в обморок девушку никакого внимания. Молодой сотруднице клиники удалось привести Наталью в чувство, чтобы та смогла закончить свой медосмотр, который прошел вполне традиционно – врач задавал пару вопросов и, удовлетворившись односложными ответами, делал своё заключение.

Проблемы же у Натальи начались позже:

- Через месяц мне пришли результаты обследований.  Судя по записям в «паспорте здоровья» - я вполне себе здоровый труп: печень у меня отказывает, нервное состояние как у душевнобольного и сахарный диабет. Сказать, что я испугалась – это вообще ничего не сказать. Я в шоке была просто. Но решила уточнить на всякий случай  диагноз, и вдруг хоть что-то лечится...

Именно в этот момент девушке пришлось лично познакомиться с нелегким процессом получения бесплатной медицинской помощи:

- Позвонила я в больницу заранее. Узнала, со скольки и до скольки принимает врач и работает регистратура. В 7 утра я была уже около больницы: очередь  злых и нездоровых людей начиналась на улице, а не в помещении. Поликлиника открылась ровно в 7:00, и толпа обезумевших и негодующих устремилась в тепло. Возраст аудитории был пенсионный, в основном. С каждым подошедшим в регистратуре общались минут по 15. Это при том, что выдача талончика занимает максимум 2-3 минуты. Талончики расхватали, как пирожки. Принимали всего 2 врача и всего по 10 человек в день. То есть прошла только первая двадцатка. Остальным талончики раздавали без времени, приговаривая при этом: «А вдруг получится попасть на прием». 

Условия ожидания приема, рассказывает Наталья, тоже поражают воображение:

- Скамеечки, в  количестве 4 штук на всю больницу, на 4-5 сидячих мест (или 3 бабушки) явно не вмещали в себя всех страждущих. Я встала в очередь и просто ждала 2 часа, до девяти утра. Потом пошла опять в регистратуру, где мне еще сообщили, что терапевт не примет даже платно. Попасть к нему без очереди есть вероятность только после окончания рабочего дня.

В итоге Наталье повезло – нашелся знакомый медицинский работник. Однако это – частный случай. «Что, если такого знакомого не найдётся?», - возмущается девушка.

Действительно, чтобы попасть в поликлинику и получить бесплатную медицинскую помощь во Владивостоке, нужно иметь стальные нервы: без завтрака и обеда сидеть в больничных коридорах, ожидая приема врача, которого, возможно, и вовсе не случится. И все это было бы понятно, если бы не существовало системы обязательного медицинского страхования – куда же идут налоги работодателей, если состояние городских поликлиник не только не улучшается, но и год от года становится хуже? Пока этот вопрос остается открытым.