В соответствии с поправками к законодательству, разработанными в Министерстве образования, российских учителей могут разделить на 4 категории по характеру их педагогического метода. Предполагается введение градаций "учителя-новатора", "оратора", "исследователя" и "наставника". Присвоение той или иной категории не скажется на достатке педагога, зато поможет ему в профессиональном самоопределении, считают в Минобрнауке, пишет РБК.

Самые пожилые российские учителя с полным правом смогут претендовать на звание "наставников". "Ораторами" назовут тех, кто делает ставку на устное общение с учениками. К числу "новаторов" и "исследователей" отнесут тех, кто практикует педагогические эксперименты в своей профессиональной деятельности.

Планы "классифицировать" учителей появились в Минобрнауке еще три года назад. Проводились попытки апробации новой системы, но потом проект затих.

В профессиональном сообществе учителей введение градаций связывают с практикой переаттестации педагогического состава. При заполнении документов Минобразовния требует от своих работников указывать индивидуальный характер своей профессиональной деятельности.

В учительской среде намерены бороться против необоснованного вмешательства в свою работу. Педагоги подготовили поправки к закону "Об образовании", предполагающие, что переаттестация преподавателей не может проводиться без обоснованных сомнений в профессионализме сотрудника.