И первый вариант не похож на последний, как «первоклашка» на выпускника школы. В первоначальной версии было около 400 страниц. Многие нюансы в сфере образования регулировались еще советским законодательством, поэтому разработчики первой версии прописали в законе даже такие детали, как оклады профессоров и число отпускных дней для них.

Прочитать проект было почти невозможно, на это потребовался бы не один день. Первыми раскритиковали проект ректоры, прислав почти 600 поправок. В итоге законопроект вынесли на всеобщее обсуждение и за три месяца в минобрнауки пришли тысячи замечаний и предложений. Многие предложения были учтены.

В проекте закона прописали специфику творческих училищ, которые имеют право отбирать детей по конкурсу. К высшему образованию отнесены не только бакалавриат, специалитет, магистратура, но и подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка. А вот все вопросы, касающиеся докторантуры, как ожидается, будут прописаны отдельно — в законе «О науке и государственной научно-технической политике».

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом в проекте закона отделены дошкольное образование и уход за детьми. А школам, которые предлагают образовательные программы для детсадовцев, запрещается включать в свои расходы средства на присмотр и уход за детьми. Размер стипендии в вузе не может быть меньше половины МРОТ, а аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам гарантируется стипендия в размере МРОТ. Зарплата педагога будет зависеть от его квалификации, результативности, а также почетных званий, государственных и ведомственных наград. Зарплата не может быть ниже средней по экономике региона, пишет «Российская газета».