Автомобильные пробки во Владивостоке сегодня - проблема номер один: в них проходят часы жизни, сгорает бензин, летят в воздух вредные газы и дорожают тарифы. По мнению математиков, ситуация стала прогрессивно ухудшаться, когда количество автомобилей в городе превзошло уровень 300-400 машин на 1000 человек населения. Сегодня их уже 600, и этот показатель в 2 раза выше, чем в Москве, а ведь дорог у нас значительно меньше.

Евгений Нурминский, заведующий лабораторией суперкомпьютерных вычислительных технологий ИАПУ ДВО РАН: «Нужно конечно улучшать топологию сети. У нас сейчас город - это одна улица: Москва-Русский остров. И она разрезала город, как река».

Без сложных расчетов понятно, что нужны дублёры основной трассы и новые улицы. Однако как говорит профессор Нурминский, не всегда новая дорога улучшает ситуацию. Известен парадокс Брайеса, когда новая дорога только увеличивает затраты времени - именно из-за этого были срыты автострады в Штутгарте и Сеуле. Кроме того, нужно управлять не только транспортным потоком, но и транспортным спросом. Имеют место и системные эффекты, когда изменения, сделанные в одном месте, могут аукнуться за 10 километров от него.

Евгений Нурминский, заведующий лабораторией суперкомпьютерных вычислительных технологий ИАПУ ДВО РАН: «И такой политикой штопанья дыр, когда мы бегаем от перекрёстка к перекрёстку, в такой сложной ситуации как наша, мы вряд ли что достигнем».

Ясно, что решение проблемы весьма затратное, более того - надо точно знать, что вложения принесут должный эффект. Дальневосточные учёные готовы взяться за такую задачу. Правда, заказа от власти города пока не поступало.

Источник: Первое интернет-телевидение Приморья