Объемные марионетки, куклы и маски - волшебная коллекция с Малайского архипелага оказалась во Владивостоке, благодаря Центру «Наследие» и галерее «Арка», - сообщает "Первое Интернет-телевидение Приморья".
 
Елена Клымюк, искусствовед: «Правителю сообщают, что дочка его найдена и что на руку его дочери есть законный претендент, однако есть помеха - второй соперник, который никак не угомонится. Неугомонный, вот беда!».
 
Древнее сказание о принце Панджи, разыскивающем свою невесту Секар Таджи оживает на огромном полотне. 24 сцены о любви, борьбе со злом, мужестве и справедливости - это «ваянг» или театральное действие по-индонезийки. В 18 столетии огромный свиток раскручивали на двух шестах, пока марионетки на фоне картин двигались под аккомпанемент ксилофонов и гонгов.
 
Вера Глазкова, Директор арт-галереи «Арка»: «Этот свиток большой имеет длину более 50 метров, он использовался в древнем театре как сцена театральная, на этом фоне еще играли, использовали куклы».
 
Во Владивосток прибыла лишь половина идеально скопированного с древнего образца панно - но и 25 метров с легендами островов Бали и Ява гостей «Арки» сразили близостью и романтичностью эпоса. Любовь по-индонезийски - это долгий тернистый путь. Но победитель, как и полагается, получает в жены любимую и царство в придачу.
 
Галина Островская, профессор ДВФУ, театральный критик: «Никогда ничего подобного не видела, не предполагала, удивляюсь, как это все можно запомнить - все эти имена, всех этих людей. Лица поразительные вот эти на полотнах изображены, истории очень интересные».
Татьяна Батова, ответственный секретарь Союза театральных деятелей: «Находим какие-то параллели с индийскими сказками, со сказками восточных народностей».
 
Для Владивостока Индонезия приподняла занавес своего театра теней как правопреемница саммита АТЭС, в 2013 году именно она будет принимать делегатов форума. А пока Андакен Пенурат - юный принц Панджи ждет гостей на выставку.