В ноябре снова активизировались сотовые мошенники, снимающие деньги со счетов абонентов мобильной связи. Роскомнадзор зафиксировала всплеск sms с коротких номеров, которые используются для обмана граждан.
Если летом, после принятых мер сотовыми компаниями и Роскомнадзором был значительный спад, то сейчас ситуация ухудшилась, отметил в беседе с "РГ" замглавы Роскомнадзора Олег Иванов. Ведомство разработало Концепцию создания системы контроля качества предоставления услуг связи. Ее экспертное обсуждение прошло вчера, документ есть в распоряжении "РГ"
 
На этой неделе также запланировано заседание по выработке мер для борьбы с так называемыми контент-провайдерами, подписавшись на "услуги" которых абоненты обнаруживают, что у них идет регулярное списание денег. В планах Роскомнадзора и разработка методик контроля качества предоставляемых услуг связи. Уже есть техническое задание и материалы для проведения конкурса на разработку 15 методик. "У нас сейчас 20 видов услуг связи, но задали мы методики только по 15. Не вошли телеграфная связь как менее востребованная, эфирное телерадиовещание и кабельное, а также почтовая связь, где ожидаются поправки в законодательство по регулированию этой услуги, то есть в закон о почте, пояснил Олег Иванов.
 
Роскомнадзор разработает требования к сотовым операторам. За низкое качество их будут лишать лицензий
При разработке концепции, которую планируется представить на одобрение в минкомсвязь, ориентировались на то, что один оператор старается предоставить абоненту универсальную услугу: телевидение, Интернет, сотовая связь - все вместе. Цель - обозначить минимальные требования, ниже которых оператор опуститься не может. Если они не будут соблюдаться, то компания может лишиться лицензии. "Мы как госорган тяготеем к защите прав потребителей, но понимаем, что излишнее регулирование ничего хорошего отрасли не принесет. И хотим для защиты потребителя сказать: уважаемые операторы, получая лицензию, вы берете на себя обязательство, что не будете опускаться ниже каких-то значений. Эти значения не должны быть драконовскими, более того, они могут меняться. Если в ходе проверок будут выявлены нарушения, за них должны быть санкции, но частота проверок не станет превышать разумных пределов", - пояснил Иванов.
 
На что представитель одной из компаний большой тройки операторов Мария Аллагулова сказала, что количество параметров нужно сократить, так как некоторые из них невозможно исполнить. Например, обеспечить полное покрытие по всей стране. Время доставки смс в течение 8 секунд - тоже в некоторых ситуациях невыполнимо. Затраты операторов на системы мониторинга качества не должны превышать затраты на собственно обеспечение качества предоставления услуг. "Но в целом мы поддерживаем, нам нужны понятные правила работы", - отметила она.
 
Кстати, у операторов уже есть свои параметры качества, напомнил представитель другого сотового оператора Андрей Ушацкий. И практика показывает, что качество связи зависит не от одного оператора, а от нескольких. Это тоже нужно учесть в концепции. Этот оператор также поддерживает разработку общеотраслевых критериев качества связи. Переход от технического регулирования в отрасли к оценке качественных характеристик операторских сервисов, уверен Ушацкий, будет способствовать росту конкуренции на рынке и более эффективному использованию сетевых ресурсов. "Российская Газета"