Более 30 тактико-специальных и командно-штабных учений с привлечением военнослужащих железнодорожных войск Восточного военного округа были организованы в текущем году при минимуме условностей, с акцентом на реальный опыт современных локальных войн и военных конфликтов. Об этом ИА "Дейта" сообщили в пресс-службе окуга.

Два крупных учения по наведению и демонтажу крупнейшей в России понтонной переправы через Амурскую протоку на Большой Уссурийский остров прошли под Хабаровском. Выполнение задач личным составом железнодорожного батальона сопровождалось круглосуточной охраной и обороной 750-метрового моста от уничтожения силами диверсионных групп условного противника. В результате слаженных действий наведение и разборка наплавного моста были проведены без срывов в рекордные сроки. Обеспечив безопасность проведения работ силами подразделений боевого охранения, железнодорожные войска вместо отведенных 10 суток выполнили задачу за 4 дня.

В условиях сжатых временных нормативов и угрозы действий «диверсантов» действовал и личный состав отдельной железнодорожной бригады ВВО в районе города Комсомольск-на-Амуре. В ходе учения военные железнодорожники восстановили комбинированный железнодорожный мост через приток реки Амур, по легенде разрушенный условным противником. Военнослужащие уложили более 200 метров железнодорожных путей на подходе к мосту и возвели мост длиной около 40 метров. Его сборку усложняли диверсионные группы условного противника, которые пытались захватить переправу на различных этапах проведения работ.

Кроме того, в рамках учебно-боевых мероприятий воины-железнодорожники ВВО отремонтировали около 25 километров подъездных путей и более 20 стрелочных переводов на объектах округа.

Также силами железнодорожных частей и соединений выполнена противопо-жарная обваловка более 70-ти складов хранения боеприпасов на территории округа.

В уходящем году продолжилось техническое переоснащение железнодорожных войск Восточного военного округа. В частности, для эффективного выполнения задач по предназначению получены новые желез-нодорожные краны грузоподъемностью 25 т и гусеничные экскаваторы ведущих мировых производителей специальной техники. В 2013 году ожидается также поступление 30 автосамосвалов «КАМАЗ» грузоподъемностью 20 тонн.