В Магадане участились случаи мошенничеств с использованием электронных платежных систем и мобильных телефонов. Несмотря на неоднократные предупреждения полицейских, некоторые колымчане все же попадаются на уловки мошенников. Об этом ИА "Дейта" сообщили в пресс-службе УМВД по Магаданской области.

Так, более 36 тысяч рублей на днях перечислил неизвестным 43-летний житель поселка Холодный Сусуманского района. Поздним вечером мужчине пришло смс-сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. Разволновавшись, он поехал в город Сусуман, в котором находится ближайший банкомат, чтобы попробовать снять определенную денежную сумму.  Операцию произвести не удалось, однако, вовсе не по причине проблем с картой, а из-за сбоя в работе аппарата. Пока владелец думал, что делать дальше, банкомат, поскольку владелец карту не забрал, поместил ее в специальный отсек. 

Тогда мужчина решил позвонить по номеру, который был указан в полученном им смс-сообщении. Приветливый «банковский работник» пояснил, что, для того, чтобы вернуть карту необходимо перевезти через платежный терминал 5 тысяч рублей на продиктованный телефонный номер. Колымчанин строго следовал инструкции, деньги, за которыми ему пришлось съездить обратно в поселок, перевел, однако банкомат карту по-прежнему не возвращал. Тогда растерянный мужчина снова перезвонил по номеру «банка». Извинившись, оператор объяснил ему, что у них очень высокая нагрузка и для скорейшего разрешения ситуации необходимо срочно перевести еще 15 тысяч рублей…

Не заподозрил владелец неладного и когда после второй операции карта к нему не вернулась. Несколько раз он вводил на экран банкомата продиктованную ему цифровую комбинацию, но тщетно. Тогда житель области позвонил мошенникам в третий раз, и таким образом расстался еще с шестнадцатью тысячами рублей.

На следующее утро мужчина отправился в банк, и был очень удивлен, когда настоящий сотрудник этого учреждения проехал с ним к банкомату, при нем достал карту и вернул владельцу. Естественно, совершенно бесплатно. При этом ему было предложено карту проверить – нужную сумму снять удалось сразу же, карта, как уже стало ясно,  заблокирована не была…

Житель поселка обратился с заявлением в ОМВД России по Сусуманскому району. Возбуждено уголовное дело.

А несколькими днями ранее от действий мошенников пострадала жительница областного центра. Чтобы отменить заявку на кредит, которую она не подавала, женщина ввела продиктованную  комбинацию чисел в терминал оплаты, после чего обнаружила, что с ее банковской карты исчезло 10 тысяч рублей. По данному факту также возбуждено уголовное дело.

Полицейские в очередной раз призывают всех владельцев банковских карт быть предельно внимательными и все вопросы, касающиеся состояния счета, срока действия карты и оформления кредитов решать исключительно с известными работниками банка, обращаясь только на проверенные телефонные номера.