К счастью, а для кого-то, возможно, к сожалению, самого ожидаемого и обсуждаемого апокалипсиса в истории человечества 21 декабря 2012 года так и не случилось.

Впрочем, для некоторых «конец света» даром не прошел: сотни предпринимателей успели неплохо заработать на его ожидании. Кто-то продавал бункеры и места в них, кто-то страховал на случай наступления конца света. Чаще это были не более чем пиар-акция или шутка, однако, некоторые всерьез брали за это деньги и даже давали гарантии.

Так, предприимчивые букмекерские конторы решили, что ожидаемый апокалипсис является событием, на котором можно заработать хорошие деньги, поэтому и начали принимать ставки на конец света. Примечательно, но ставки на то, что апокалипсиса не будет, букмекеры не принимали. А это означает, что клиент выиграл бы исключительно в том случае, если ожидаемый апокалипсис действительно произошел, тогда выигрыш выплачивать было бы просто некому.

Особо отличились, и организаторы так называемых "спасительных" мест. Строительство бункеров и убежищ для обеспеченных «выживальщиков» и продажа мест в них сделали некоторых бизнесменов весьма состоятельными людьми. Особенно стоит отметить создателей ковчега, на который также продавались билеты.

Надеялись остаться в живых и граждане со средним достатком, верящие в апокалипсис, чем помогли заработать продавцам продуктов питания. В ожидании конца света люди просто сметали с торговых полок всю муку, крупы, тушенку, соль, спички и прочие самые необходимые продукты.

Особый спрос на свой товар отмечают и торговцы керосина, свечей, зажигалок и прочих «свет источающих» предметов. Многие предприниматели даже создавали специальные «комплекты для выживальщиков». На самом же деле это тревожные чемоданчики, которые давно используются в системе ГО и ЧС. В таком чемоданчике есть противогаз, костюм химзащиты, аптечка, пакеты перевязочный и противохимический, фонарь.

Выгодно «конец света» отразился и на туризме, а особенно для тех, кто предлагал путешествия на земли индейцев майя. Путевки в Мексику и Перу, а особенно поближе к 21 декабря стали, пожалуй, самым ходовым товаром. Да и сама Мексика на этом весьма неплохо зарабатывает.

В России, помимо этого, очень популярной оказалась акция итальянской церкви, которая предложила перед концом света отпустить все грехи с 50-процентной скидкой. Индульгенцию можно было приобрести всего за 500 рублей.

Активно использовали идею апокалипсиса ночные клубы, которые предложили своим посетителям «полный отрыв перед концом света». В этом году они заработали больше, чем могли – новогодние праздники и корпоративы еще не начались, а дивиденды от апокалиптичного ажиотажа клубы и бары уже получили.

Наверное, идею грядущего «конца света» не использовал только ленивый. Даже разного рода магазины, супермаркеты приготовили специальные акции распродаж, что очень помогло привлечь внимание и подкинуть палку в костер разжигающегося ажиотажа вокруг страшного события, которое, так и не случилось.

Как говорится, каждый выживает, как может, в конце-то концов, не так часто нам обещают «КОНЕЦ СВЕТА».