Новогодние праздники по традиции станут самым жарким временем года для работников Почты России. Ведь именно на эти дни приходится пик поступления посылок и корреспонденции. И нередко этот пик провоцирует «обвал системы» -  отправления не редко задерживаются и теряются, что особенно неприятно в связи с тем, что эти отправления содержат поздравления и подарки к Новому Году.

Однако нынешний новогодний сезон Почта России в Приморском крае планирует пройти без серьезных боев и задержек, разработав целый комплекс мер по обеспечению своевременной обработки и доставки почты. Об этом корреспонденту ИА «Дейта» сообщили в ходе пресс-тура по объектам почты России, состоявшегося 26 декабря.

Особенностью этого года для приморской почты стало расширение списка мест международного почтового обмена (ММПО). К имеющимся ММПО во Владивостоке и Находке летом этого года добавилось еще одно – в Артеме. Это ММПО ориентировано главным образом на почту, поступающую из Китая и авиапочту. Кстати, с 2012 года большая часть корреспонденции, которая идет приморским адресатам из таких стран, как КНР, Япония и Республика Корея, обрабатывается в Приморье (раньше почта шла через Москву). То же самое касается и исходящей почты.

С открытием «китайского» приграничного направления все больше посылок приходит в Приморье из КНР. Этой услугой охотно пользуются как российские туристы, отправляющие часть своих покупок почтой, так и граждане КНР. Такая почта прибывает из Китая автотранспортом.

В последнее время все большую популярность у населения приобретают услуги интернет-магазинов.  Именно посылки с товарами, приобретенными в таких магазинах, по словам начальника Владивостокского магистрального сортировочного центра Юрия Федяшкина, составляют значительную часть почтовых отправлений в предновогодние дни.

Напряженными у почтовиков будут еще две недели. Для своевременного вручения новогодних поздравлений и подарков увеличена частота внутри краевых маршрутов, привлечен дополнительный транспорт и разработан специальный режим работы в праздничные дни, а в ряде отделений введена услуга доставки посылок на дом.

Почта России напоминает своим клиентам, что отследить путь прохождения почтового отправления можно на официальном сайте russianpost.ru по идентификационному номеру, указанному в квитанции, а поступившие посылки хранятся в отделении в течение месяца.