Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту крушения грузового поезда в Амурской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Об этом ИА «Дейта» сообщила официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Наталья САЛКИНА.

По материалам следствия, в ночь на 31 декабря 2012 года в районе 143 км железнодорожных подъездных путей (пути необщего пользования) Улак-Эльга в Амурской области произошел сход 14 вагонов и вагона платформы грузового поезда. В результате крушения погиб 1 человек, двое получили телесные повреждения.

Как установлено, грузовой поезд отправился 30 декабря 2012 года с 242 км железнодорожных подъездных путей в составе 14 груженных углем вагонов, тепловоза и вагона-платформы с прикрепленным наверху бытовым помещением, в котором находилось 3 работников ОАО «Мечел Транс Восток».

В пути следования из-за возникших неисправностей была  произведена замена тепловоза и локомотивной бригады.

При дальнейшем движении состава на спуске не сработала тормозная система, затем в результате примененного экстренного торможения произошло опрокидывание вагона-платформы и последующий сход  вагонов.

3 людей, находящихся в прикрепленном к платформе бытовом помещении, получили телесные повреждения, один из них скончался на месте.

Погибший – 42-летний житель Амурской области, работающий в ОАО Мечел Транс Восток» помощником машиниста.

В качестве основных версий произошедшего крушения следствие рассматривает следующие: нарушения, допущенные при формировании подвижного состава как в пункте отправления, так и в месте замены тепловоза, а также нарушения требований безопасности при эксплуатации и движении грузового поезда  в пути следования.

В ходе следствия предстоит проверить техническое состояние тепловозов, правильность погрузки груза и формирования подвижного состава, дать оценку действиям локомотивных бригад, установить должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности движения и эксплуатации поезда.

Расследование уголовного дела продолжается.