В понедельник, 7 января, на станции Находка-Восточная прошло совещание руководителей Дальневосточной железной дороги с основными грузополучателями Приморского края. Темой переговоров стала неудовлетворительная выгрузка. Порты не справляются с переработкой всего поступающего груза, сообщил ИА "Дейта" и.о. начальника сектора корпоративных проектов службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Александр Серватовский.

Резкое накопление подвижного состава на инфраструктуре дороги началось в декабре прошлого года. В начале января ситуация достигла критической точки – по состоянию на 7 января от движения отставлено уже 150 груженых поездов (5 января – 137 поездов). Их число продолжает расти, угрожая безопасности движения и интересам бизнеса. Помимо этого, избыточное количество груженых составов уже сегодня может негативно отразиться и на пассажирском сообщении.

Наибольшее число отставленных от движения поездов скопилось в адрес предприятий находкинского транспортного узла (73 поезда). Назначением на станцию Крабовая – 15 поездов (грузополучатель ООО «РН-Находканефтепродукт»), Находка-Восточная – 53 поезда (грузополучатели ОАО «Восточный порт», ООО «СК Малый порт» и ООО "Восточная стивидорная компания"), Рыбники – 5 поездов (грузополучатель ООО "Трансбункер-Приморье")

Достигнутые ранее договоренности с грузополучателями в части активизации работы в период новогодних праздников не выполняются. "Чтобы переломить негативную тенденцию, грузополучателям необходимо брать на себя повышенные обязательства и принимать больший объем груза, либо начать самостоятельно ограничивать погрузку в свой адрес. Однако пока мы не видим ни активных действий по наращиванию объемов переработки, ни попыток регулирования грузопотока", – подчеркнул заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому региону Сергей Рябов.

В ходе совещания портовики сообщили о готовности нарастить темпы выгрузки и в ближайшее время исправить ситуацию. Однако эксперты Дальневосточной дирекции управления движением говорят о неутешительных перспективах ее развития. "По самым оптимистичным прогнозам, основанным на обещаниях грузополучателей, восстановление нормального ритма работы железнодорожного комплекса Дальнего Востока произойдет не ранее, чем через две недели, – отмечает заместитель начальника службы движения Сергей Темир. – Но даже этот срок может быть выдержан только при условии повышения эффективности грузовой работы в портах".