Еще издавна правоохранительные органы, например, в советское время при расследовании и розыске прибегали к помощи простых граждан. Многие еще помнят, как на столбах, на различных досках вешали черно-белые фотографии и фотороботы пропавших и разыскиваемых.

Со временем такие просьбы стали появляться на телевидении, а затем и в интернете, например, в электронных СМИ. Параллельно, в каждом правоохранительном органе появился и свой телефон "доверия". Не остался в стороне и Следственный комитет.

Что примечательно, по словам старшего помощника руководителя Следственного управления СК России по Приморскому краю Авроры РИМСКОЙ, звонить по такому телефону, то есть разговарить с автоответчиком, люди немного боятся.

Но все меняется, когда следственные органы размещают в СМИ информацию с просьбой помочь с указанием телефона сотрудника.

Аврора Викторовна привела интересный пример, когда в Спасске-Дальнем из дома ушел подросток и долгое время не возвращался. После того, как следственным комитетом было возбуждено уголовное дело, в СМИ была дана информация о розыске мальчика. Об этом узнал и работодатель подростка, у которого работал разыскиваемый. Он и сказал мальчику, что его ищут, и настоял на возвращении. Уголовное дело было прекращено.

По нашумевшему делу об убийстве Елены Острогорской в июне 2012 года граждане часто звонили и сообщали информацию о предполагаемой машине, в которую девушка села, и ее местонахождении.

Не раз уже бывали случаи, когда экстрасенсы звонили и делились своей информацией, основанной на своих сверхспособностях. Правда, дальше чем указание примерного района поиска, помощь не доходит. Поэтому положительных результатов от такой информации пока не было.