Введение утилизационной премии за устаревшие автомобили с правым рулем, которую можно потратить на покупку новых японских автомобилей, собранных в Приморском крае – это шаг к цивилизованной торговле, призванный решить целый комплекс вопросов. Об этом сообщил доктор экономических наук, профессор, директор Школы экономики и менеджмента ДВФУ Виктор Белкин, комментируя соответствующее предложение губернатора Приморского края Владимира Миклушевского.

«Я считаю, это своевременное и разумное предложение. Подобные методы используются во многих других странах мира. Введение утилизационной премии - это не только экономический стимул к покупке автомобилей, собранных в Приморье, но и стимулирование в области психологии, призванное разрушить стереотипное убеждение о низком качестве сборки таких машин»,- сообщил Виктор Белкин.

Директор Школы экономики отметил, что убеждение о низком качестве собранных в регионе автомобилей - не более чем сложившийся стереотип. «Я несколько раз бывал на заводе во Владивостоке, и могу уверенно заявить, что контролю качества на нем уделяется должное внимание. Поэтому важно применять стимулирование не только как экономический инструмент, но, и как психологический, способствующий изменению мнения жителей об автомобилях собранных в регионе», - подчеркнул доктор экономических наук.

Он также отметил, что сам факт подобного подхода - это шаг к цивилизованным методам торговли, когда потребитель не просто покупает вещь, а решает целый комплекс вопросов.

«Покупатель, таким образом, заботясь об экологии, сдает устаревшую технику на переработку, взамен получая новую. То есть тем самым дает сырье для производства новой техники. И хотя в нашей стране еще нет такой развитой инфраструктуры предприятий безотходного производства, тем ни менее, шаги в сторону ее развития делать нужно. И утилизационная премия – один из них», - добавил Виктор Белкин.