Забавная новость: взрослые дяди и тети действительно намерены обнародовать список пятидесяти мультфильмов, рекомендованных для изучения школьниками младших классов, - сообщает "Российская Газета".

Если инициатива пройдет и выдержит обсуждение в министерстве образования и науки, а в недрах именно этого ведомства на данный момент находится разработка, инициированная депутатом Государственной Думы и председателем Партии пенсионеров Игорем Зотовым, то одним любимым предметом у младшеклассников станет больше. Ведь "штудировать" придется проблемы поведения "Винни-Пуха", трудности коммуникации "Чебурашки", предпосылки самосознания "Ежика в тумане", сверхспособности выживания "Маугли" в нечеловеческих условиях и способы противостояния "Снежной королеве" в обстановке вечной мерзлоты...
 
А если серьезно, то педагоги, психологи, мультипликаторы и чиновники еще не утвердили список и не вынесли свой окончательный вердикт - быть или не быть в принципе "мультипликационоведению" в школе, а общественное мнение по поводу целесообразности сего начинания разделилось. От полного одобрения (почему бы и не поставить изучение на поток, и не ликвидировать пробелы в воспитании, если таковые имеют место быть), до недоумения: а зачем и кому это надо? Ведь дети сами выбирают, что им нравится, и все свои любимые мультфильмы и так знают наизусть. А уж кому отдать предпочтение - родным и добрым персонажам отечественных анимационных лент или же всевозможным черепашкам ниндзя и другим зарубежным мутантам, решать в первую очередь родителям. Хотя тут и решать нечего - были бы свои диски.
 
"Штудировать" придется трудности коммуникации "Чебурашки" и предпосылки самосознания "Ежика в тумане"
Напомним, что сюжет с санкционированным списком начал развиваться еще в конце января, когда депутат Игорь Зотов направил на имя Владимира Мединского в министерство культуры письмо, подписанное также мультипликаторами Эдуардом Назаровым и Гарри Бардиным. По аналогии с июньским предложением Никиты Михалкова о введении уроков кино, на которых бы показывались сто лучших отечественных картин, они предложили показывать 50 лучших мультфильмов школьникам начальных классов. В министерстве культуры в эпистолярном жанре им посоветовали обратиться в министерство образования и науки, так как минкультуры в качестве образовательной программы никому ничего рекомендовать не может. О реакции министерства образования и науки читайте в ближайших номерах "РГ". А пока инициатива будет "гулять" по кабинетам больших начальников, у маленьких детей останется шанс самим разобраться со своими любимыми героями и топ-мультфильмами.