В последнее время одной из самых популярных тем для обсуждения стала угроза столкновения планеты с астероидом. И поводов для этого было даже слишком много: слухи о конце света, неопределённость с орбитой Апофиcа, а главное, события в Челябинске. И вот, в обозримом будущем возникла ещё одна перспектива новой глобальной катастрофы. Только место астероида займёт комета, а её мишенью, вполне вероятно, станет Марс.

Астрономы рассчитали примерную траекторию полёта кометы C/2013 A1 и выяснили, что 19 октября 2014 года она подойдёт к Красной планете настолько близко, что может столкнуться с ней.

Ледяной гигант был открыт Робертом МакНотом (Robert McNaught) из австралийской Обсерватории Сайдинг-Спринг (Siding Spring Observatory) в январе 2013 года. После этого специалисты из Обсерватории Стюарда в Аризоне (Steward Observatory) проверили свои предыдущие данные, и нашли изображение этой же кометы, датированное 8 декабря 2012 года. Таким образом удалось проследить за перемещением объекта.

Проблема состоит в том, что из-за крайне малого периода наблюдения, который составляет менее трёх месяцев, сделать точный прогноз на полтора года вперёд очень сложно. Поэтому в ходе будущих корректировок траектория полёта C/2013 A1 может сдвинуться как в одну, так и в другую сторону.

Также на сегодняшний день совершенно неизвестны размеры объекта. Тем не менее, кометы достаточно крупные, чтобы перспектива столкновения с ними внушала серьёзные опасения. Более точную информацию можно будет получить только после дополнительных наблюдений.

Добавим, что столкновение планет Солнечной системы с крупными космическими телами является довольно распространённым явлением. Так в 1994 году Юпитер пережил бомбардировку осколками кометы Шумейкеров-Леви-9. Диаметр некоторых из них достигал двух километров. В 2010 году японский астроном-любитель заснял момент столкновения того же Юпитера с объектом диаметром около одного километра. Вести