ЖКХ – головная боль для большинства жителей Приморья. Тарифы, которые многим и так кажутся непомерными, растут в крае каждый год. Однако если плату за водоснабжение или электроэнергию  худо-бедно обосновали, то вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, например, повезло меньше. Недостаточная информированность жителей, увы, рождает не только их недовольство, но и обращает на себя внимание краевых властей.

Так, губернатор Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ указал приморским «единороссам» на сложившуюся ситуацию. По его мнению, рост тарифов на вывоз ТБО связан с картельным сговором  транспортных компаний. Губернатор считает, что за 300 фирмами-перевозчиками стоит несколько человек. Именно им выгоден рост тарифов.

Однако некоторые эксперты не согласны с такой позицией краевых властей. По их мнению, губернатору донесли неверную информацию. В первую очередь, необходимо разобраться, кому и за что платят жильцы.

Как рассказали ИА «Дейта» эксперты независимого проекта «Дальрейт», услуги по вывозу и утилизации ТБО входят в так называемое «содержание жилья». Соответственно, первоначально деньги получают на свои счета УК, ТСЖ и так далее. Тут и начинается самое интересное – вывозить мусор самостоятельно могут позволить себе единичные управляющие компании, а всем остальным приходится привлекать подрядчиков в виде транспортных перевозчиков, которые увозят ТБО на утилизационный полигон.

Конкретный тариф существует лишь на переработку ТБО  – Региональная энергетическая комиссия (РЭК) установила его в размере 62,1 рублей за кубометр (или 73, 28 руб/м² с НДС). Эта сумма периодически растет. А вот затраты на вывоз мусора не менялись с 2005 года – тогда в постановлении главы Владивостока была прописана цифра в 2, 04 рубля с квадратного метра жилплощади. 

Принять же решение об увеличении тарифа по этой статье могут только собственники жилья на общедомовом собрании. И лишь для муниципального жилого фонда, доля которого весьма незначительна, тариф устанавливается постановлением администрации Владивостока.

Получается, что ТСЖ и управляющие компании уже седьмой год платят за вывоз ТБО из одних и тех же сумм. Но за это время подросли и цены на бензин, и цены на транспортные услуги вообще – договариваться об услугах вывоза ТБО приходится долго и мучительно.

Однако это положение дел не для всех является очевидным. Кроме того, очень часто понятия утилизации и вывоза ТБО считают равносильными,  хотя на деле мы видим противоположную картину.

Бесспорно, рост тарифов ЖКХ не может быть радостным для населения. Но в данной ситуации важно не подменять понятия – считают эксперты.  За тарифы за утилизацию отвечает мэрия Владивостока, ведь именно на её балансе состоит новый комплекс по переработке твердых бытовых отходов. А тарифы за вывоз мусора – это как раз тот вопрос, который сегодня требует повышенного внимания со стороны представителей всех уровней власти. Как стало известно ИА «Дейта», в настоящее время перевозчики готовы собрать рабочую группу по данному вопросу.