Жителям дома №7 по улице Московской в Партизанске будет сделан перерасчет, сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе КГУП «Примтеплоэнерго».

Абонентов встревожили начисленные в квитанциях за январь суммы за услуги теплоснабжения. «У возникшей ситуации три стороны - абоненты, теплоснабжающее предприятие и управляющая компания, - говорит начальник управления технической инспекции Дмитрий Пономарев. - Но в первую очередь затронуты интересы потребителей. Мы постарались тщательно разобраться в произошедшем, чтобы подобное не повторилось. Когда отвечающая за прибор учета  управляющая компания передала показания за декабрь, выяснилось, что тепла в дом поступило в разы больше, чем отражено в цифрах. Специалисты технической инспекции Примтеплоэнерго и управляющей компании 14 января провели обследование и составили акт. Неисправным оказался термометр сопротивления, считывающий температуру теплоносителя. Как следствие,  не определялась температура на подаче воды. В тот же день был составлен протокол, на основании которого прибор считался вышедшим из строя с 1 декабря 2012 года. Документ вручили представителю управляющей компании, его подпись имеется».

На основании протокола Примтеплоэнерго было вынуждено сделать перерасчет за декабрь и указать эти цифры в квитанциях за январь 2013 года. При перерасчете учтен утвержденный норматив, а также сумма, ранее уже выплаченная потребителями по показаниям неисправного счетчика. Платеж за 14 дней января был начислен по нормативу и до конца месяца - по показаниям общедомового прибора учета, вновь принятого в эксплуатацию после проведенного управляющей компанией ремонта.

«Жителям дома №7 решено за период с 1 декабря по 15 января сделать перерасчет, - говорит начальник управления сбыта КГУП «Примтеплоэнерго» Галина Ли. - Но не потому, что начисления были неправомерными. Мы считаем, потребители не должны отвечать за нерасторопность управляющей компании. Наши сотрудники в Партизанском филиале сейчас стараются поговорить с каждым абонентом. Мы предлагаем людям заключить соглашение о рассрочке платежа».

 «Управляющая компания, на которой лежит обязанность по обслуживанию общедомового прибора учета, поздно известила предприятие о неисправности, - считает начальник управления технической инспекции Дмитрий Пономарев. – Получается, она полтора месяца бездействовала.

 В Приморье все больше многоквартирных домов устанавливают приборы учета, это требование закона. Но за исправностью счетчика нужно тщательно следить, только тогда получается сэкономить. Как правило, эта обязанность лежит на управляющей компании. Для них это дело новое, наверное, потому и происходят такие накладки.  Нужно помнить, что проблемы со счетчиком обязательно отразятся в квитанции, и обычно этот сюрприз неприятный».

Для справки.

Жители дома на общем собрании сами решают, кто будет обслуживать общедомовой прибор учета. Это может быть ресурсоснабжающее предприятие, управляющая компания или же любой сведущий в технических вопросах абонент. С юридическими лицами жители дома заключают соответствующий договор. О неисправности прибора учета ресурсоснабжающее предприятие необходимо известить в течение суток.