Жители Владивостока смогут поучаствовать в процессе улучшения сферы городских пассажирских перевозок. С апреля в приморской столице заработает городской сервис народного мониторинга общественного транспорта.
 
Каждый житель, столкнувшийся с какой-либо ситуацией в автобусе, сможет моментально проинформировать о ней управление транспорта администрации города, отправив со своего телефона бесплатное SMS на единый короткий номер 25125 и обязательно написав в начале сообщения слово «АВТОБУС», а также номер его государственного регистрационного знака.
 
Как сообщили ИА "Дейта" в пресс-службе администрации Владивостока, все сообщения будут мгновенно поступать в управление транспорта и анализироваться. Таким образом, специалисты получат возможность отслеживать сигналы в режиме реального времени и принимать решения. Также по истечению каждого месяца на основе полученных сообщений будет выводиться рейтинг предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками.
 
«Мы стремимся качественно повышать уровень городских пассажирских перевозок, - прокомментировал глава города Игорь Пушкарев. – Управление транспорта регулярно выезжает на проверки, проводит беседы с перевозчиками относительно выполнения их обязательств, при этом запуск такого городского сервиса – еще один шаг на пути совершенствования системы общественного транспорта во Владивостоке».
 
Как отмечают в управлении транспорта, на рынке пассажирских перевозок становится все больше социально ответственных компаний, которые занимаются обновлением подвижного состава, устанавливают на свои автобусы навигационные системы, автоинформаторы, системы безналичной оплаты проезда и выполняют прочие обязательства. И новый SMS-сервис создается, в том числе, для поддержания положительных изменений в работе общественного транспорта. Рейтинг компаний, прежде всего, должен быть объективным, поэтому принимаются сообщения, отмечающие и положительную динамику в этой области.