Эксперты в Приморье обсудили за «круглым столом» злободневную проблему, с которой сталкивался едва ли не каждый житель края - мобильное мошенничество. Мероприятие, организованное ИА «Дейта» совместно с оператором сотовой связи «МегаФон», состоялось в здании научной библиотеки ДВФУ при поддержке департамента общественных связей вуза.

В ходе дискуссии эксперты сошлись во мнении, что наиболее уязвимые перед мобильным мошенничеством группы населения – это дети и пенсионеры. Специалисты рекомендуют в случае получения подозрительной информации на мобильный телефон не торопиться, не идти на поводу у мошенников:

«В первую очередь необходимо остановится, одуматься, не выполнять требования мошенников. Позвонить своему оператору, позвонить в банк и получить консультацию специалистов», - рекомендует директор Приморского отделения Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон» Александр Усов.

Для ограждения детей от мобильного мошенничества основная рекомендация родителям – это через оператора сотовой связи блокировать возможность снятия денежных средств со счета при достижении баланса ноль рублей.

К работе по защите пенсионеров от современных преступников также необходимо подключится родственникам.

«Я предлагаю вспомнить старый советский плакат «Люди, будьте бдительны!». Всегда между пенсионером и телефоном есть посредник – это его родственник. Если у каждого пенсионера будет около телефона лежать памятка, написанная родственниками, куда и в каком случае необходимо звонить, возможность у мошенников обмануть пожилых людей будет меньше», - комментирует Владимир Косогоров, начальник отдела по выявлению преступлений в финансово-кредитной системе Управления МВД РФ по Приморскому краю.

Эксперты утверждают, что мобильные мошенники являются хорошими психологами и знатоками слабостей человеческой души, на этом они и играют. В самом начале мошенники ставят перед жертвами задачу и предлагают путь для ее решения.

«Самое главное - не надо торопиться выполнять требования мошенников. Стоит обратиться за советами либо в полицию, либо к операторам связи: как лучше поступить в этой ситуации», - говорит Дмитрий Каленик, заместитель начальника отдела «К» Управления МВД РФ по Приморскому краю.

«Проблема еще и в том, что мошенники оперативно приспосабливаются под существующие тарифы, действия, они всегда придумывают что-то новое. Поэтому порой сложно отделить, где услуга, где реклама, а где мошеннические предложения. Необходимо более внимательно подходить к тому, что тебе пишут или взять за правило, особенно пенсионерам, что родственники никогда не отправляют смс, они всегда звонят», - добавляет Александр Бажин, клинический психолог, старший преподаватель кафедры прикладной психологии ДВФУ.

В заключение эксперты пришли к выводу, что данную проблему можно решить только при условии совместной работы СМИ, операторов сотовой связи и правоохранительных органов.