В Приморье объявлен творческий конкурс на лучший вариант логотипа края. Любой желающий может прислать в администрацию региона свое видение  графического знака, выражающего характер и образ приморской земли. В награду победившему будет почет и уважение земляков. Между тем в прошлом году какие-то люди уже получили за логотип, знак и слоган Приморского края почти 3 миллиона рублей из краевого бюджета, но результаты их плодотворной работы почему-то до сих пор скрыты от налогоплательщиков.

Главная задача творческого БЕЗВОЗМЕЗДНОГО конкурса, объявленного руководством края - создание благоприятного имиджа Приморья, соответствующего реалиям современности, отвечающего духовному и нравственному сознанию жителей.

Не далее, как полгода назад, аналогичная задача уже ставилась, только в другом, ПЛАТНОМ конкурсе. «Сформировать новый, позитивный и «инвестиционно привлекательный» имидж региона – т.е. бренд, который будет отражать ключевые характеристики региона, его уникальность и широкий потенциал», - это выдержка из технического задания конкурсной документации на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по разработке бренда Приморского края, в рамках стимулирования его будущего развития. В этом же техническом задание строго прописано, что конкретно должен сделать исполнитель. Например, «разработать и предоставить товарный знак края, который должен представлять собой комбинацию изобразительного обозначения бренда края и словесного обозначения (логотипа) бренда края». 

Открытый конкурс был объявлен еще 3 сентября 2012 года на официальном портале госзакупок. Стартовая максимальная цена госконтракта на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по разработке бренда Приморского края составляла 3 600 000 рублей. По результатам конкурса разработкой бренда для Приморья занялась компания с московской пропиской за 2 700 000 рублей.

Согласно сведениям об исполнении (о прекращении действия) государственного контракта на портале госзакупок, объем работ по разработке бренда Приморского края был выполнен полностью и в срок, соответственно и деньги по госконтракту исполнитель получил в полном объеме в конце прошлого года.

Однако результат работы – бренд Приморья до сих пор не презентовали жителям края. ИА «Дейта» неоднократно обращалось в администрацию субъекта с официальными запросами предоставить результат работы этого конкурса. Но «тот», оплаченный бренд Приморья продолжает лежать под сукном. Почему общественности не хотят показать, на что ушли 2 700 000 рублей - неизвестно. Общественные советы, например, по привлечению инвестиций, видимо, заняты другими неотложными вопросами.

В ходе журналистского расследования в недрах «Белого дома» удалось все-таки раскопать пару концепций бренда Приморского края. Говорят даже, что тех самых…


 
1-й вариант: "Бренд Приморья = солнце+море+куча счастья!"

Разработчики 2-го варианта предлагают всем "Открыть Приморский край"


Складывается забавная ситуация: сначала суперпрофессионалы за бюджетные миллионы разрабатывают профессиональный продукт, который уходит под сукно, может быть, просто не нравится заказчику, а потом окончательный вариант предлагается создать простым жителям края абсолютно безвозмездно.

Так может не стоило и начинать эпопею с выделением денег, а сразу обратиться к народу? Так люди у нас и дороги сами построить могут, да и с коррупцией побороться…