Интересный продукт обнаружил постоянный читатель ИА "Порт Амур" в одном из благовещенских супермаркетов. С виду одинаковый виноград лежит на прилавке под разными ценниками и в разных пакетах, но это еще полбеды: при близком рассмотрении выяснилось, что каждый из сортов обладает «двойственностью характера».

— Смотрю — написано «виноград/чили», — рассказывает читатель Вадим, — а половина пакета обклеена китайскими иероглифами. Рядом еще смешнее — виноград из страны «Африка», а рядом огромная наклейка «продукт из Индии». Хоть бы географию подучили, что ли — Африка вроде как континент.

Но дальше, по словам Вадима, началось самое интересное — при попытке узнать реальную страну и то, как на продукте их оказалось сразу две, мерчандайзеры ответили парню, что ярлыки клеили не они, информацию им такую дал начальник и так далее.

— Но дальше, что называется, «ржал как конь», — продолжает Вадим. — Нашел администратора, которая на мой вопрос задала встречный «а что тут такого?» Объяснил. Она почесала затылок и пошла к тем мерчандайзерам, с которыми я только что разговаривал. Замкнутый круг. Пришел на следующий день посмотреть — один пакет перепечатали, остальные — нет.

Напомним, согласно Кодексу России об административных правонарушениях, предприниматель нарушил ст. 14.7 «Обман потребителей», которая гласит: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств.., а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Кроме того, согласно Гражданскому кодексу РФ, а также закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право фотографировать в магазинах для личного пользования все, что видит, т.к. предметы, находящиеся в общественном месте (выкладка товара, цены, оформление магазина), тайной быть не могут по определению. ИА "Порт Амур"