Россиянам больше не нужно при оформлении загранпаспорта с пятилетним сроком действия предоставлять в миграционную службу ни трудовую книжку, ни ее копию.

Новые правила оформления заграничного паспорта сроком действия пять лет были утверждены приказом Федеральной миграционной службы и вступили в силу с 7 апреля, передает «Взгляд».

В документе подробно изложены требования к порядку информирования о предоставлении госуслуги по оформлению и выдаче паспортов, стандарты и сроки ее предоставления.

Так, из перечня документов, необходимых для оформления загранпаспорта, исключена трудовая книжка или ее копия. Теперь достаточно данные о занятости указать в анкете. Заверять анкету у работодателя теперь не требуется. Кроме того, из анкеты убрали одну графу, в которой необходимо было указывать цель выдачи документа.

«Новые бланки анкет уже напечатаны и в ближайшее время будут разосланы уже во все подразделения миграционной службы России. Загранпаспорта со сроком действия 10 лет пока оформляются по старому регламенту», – рассказали в пресс-службе ФМС России.

Ранее глава ФМС России Константин Ромодановский сообщал, что постарается сделать для граждан процедуру получения загранпаспортов проще и доступнее. По его словам, количество желающих оформить загранпаспорт россиян в последнее время увеличилось, и это, по его мнению, является признаком того, что у людей появилось больше возможностей, стала больше их мобильность.