Особые условия реализации проектов социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона необходимо закрепить в федеральном законе. Об этом заявил заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров на заседании рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства РФ по вопросам развития этих территорий, сообщили ИА "Дейта" в пресс-службе Совета Федерации.

По словам парламентария, реализуемые на Дальнем Востоке проекты направлены на интеграцию инфраструктурных комплексов региона с общероссийскими, а также на развитие кооперационных связей между субъектами РФ. «Необходимо создать комфортные условия для инвестирования в инфраструктурные проекты, а также определить льготы и преференции для субъектов предпринимательской деятельности».

Вячеслав Штыров пояснил, что разрабатываемый закон должен быть направлен на защиту интересов населения Дальнего Востока и Байкальского региона, на обеспечение роста привлекательности жизни и ведения бизнеса.

По мнению законодателя, на фоне существующих бюджетных ограничений особое место в законе должно быть уделено развитию государственно-частного партнерства.

Он считает целесообразным  предусмотреть в документе положения, направленные на сокращение сроков реализации ключевых инфраструктурных проектов. «В этих целях нужно предусмотреть особенности осуществления градостроительной деятельности территорий, особенности в области технического регулирования».

Заместитель Председателя СФ напомнил, что на сегодняшний день разработана структура проекта ФЗ «О социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона». Верхняя палата направила документ на согласование в соответствующие субъекты РФ, профильные министерства, комитеты Государственной Думы. В верхнюю палату поступило значительное количество замечаний и предложений, которые детально прорабатываются.

Вячеслав Штыров подчеркнул, что с учетом высказанных пожеланий, работа должна вестись по двум направлениям. «Первое направление - разработка непосредственно самого проекта ФЗ. При этом необходимо определиться с концепцией документа. В ней  следует отразить основную идею, цели и предмет правового регулирования, определить основных участников регулирования, их полномочия, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона и так далее».

Второе направление включает в себя разработку проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Такой документ предусматривает целый ряд поправок в Налоговый, Бюджетный, Земельный кодексы  РФ, а также в ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ».