Приближается к завершению судебный процесс о гибели 8 ноября 2008 г. на АПЛ «Нерпа» 20 человек из состава экипажа корабля и приемо – сдаточной команды. Еще 38 человек, находившиеся на борту лодки в момент трагедии, получили телесные повреждения различной степени тяжести. На скамье подсудимых – командир АПЛ капитан 1 ранга Дмитрий Лаврентьев и старшина Дмитрий Гробов. В этой связи в СМИ не прекращаются публикации, искажающие суть процесса. Отдельные из них носят предвзятый характер.
 
Как сообщили ИА "Дейта" в пресс-службе военной прокуратуры ТОФ, 22 апреля 2013 г. в газете «Свободная пресса» размещена статья (без указания автора) под заголовком «Правда о «Нерпе» всплывает», в которой говорится о том, что в распоряжение редакции попала «уникальная видеозапись», которая «опровергает многие доводы следствия». В данном случае в очередной раз искажаются факты, предпринимается пытка ввести в заблуждение общественность, воздействовать на присяжных заседателей.
 
Во – первых, видеозаписи не было. Авторы статьи, видимо, имели в виду аудиозапись из аудиорегистратора событий. Это уже само по себе говорит об их «объективности» и «компетентности».
 
Во – вторых, аудиозапись, на которую делается ссылка в статье, была в полном объеме исследована в ходе следствия и судебного разбирательства. Более того, она была использована Главным штабом ВМФ еще в ноябре – декабре 2008 г. при расследовании причин происшествия, повлекшего гибель людей. К предмету доказывания она имеет лишь косвенное отношение, поэтому о ее «уникальности» говорить не приходится. Утверждать о том, что эта запись якобы опровергает «многие доводы следствия» могут лишь люди, не знающие материалы уголовного дела, не присутствовавшие на процессе, осведомленные о нем «понаслышке», из «третьих рук». Ни один из доводов гособвинения эта запись не опровергает. Она лишь подтверждает то, что произошло после того, как по вине командира корабля капитана 1 ранга Дмитрия Лаврентьева неподготовленный экипаж и приемо – сдаточная команда вышли в море, а неподготовленный старшина Дмитрий Гробов произвел несанкционированное включение системы пожаротушения.
 
Позиция гособвинения остается неизменной и аргументированной, в чем можно будет убедиться в ходе прений, которые состоятся сегодня, 23 апреля с.г. Надеемся, что позиция гособвинителей присяжными заседателями будет воспринята правильно, так как она логична и основана на совокупности установленных в ходе предварительного следствия и исследованных судом доказательств.
 
Что же касается роли капитана 1 ранга Дмитрия Лаврентьева в «спасении остальных членов экипажа», то эта заслуга в большей степени принадлежит, на наш взгляд, старшему помощнику командиру корабля капитану 3 ранга Дмитрию Синько и старшему инженеру – механику завода Борису Сазонову, которые непосредственно после аварии незамедлительно предприняли все необходимые, грамотные меры, благодаря которым удалось избежать гораздо большего количества жертв.