С этого года оценить работу чиновников и качество оказанных ими госуслуг россияне смогут при помощи СМС. Порядок проведения СМС-опросов граждан разработало Министерство связи и массовых коммуникаций. Приказ ведомства опубликован в "Российской газете".
 
Граждане и сегодня могут оценивать работу чиновников. Например, оставлять отзывы на сайте госуслуг, на электронных ресурсах ведомств, которые отвечают за оказание конкретной услуги, а также на терминалах электронной очереди в многофункциональных центрах оказания госуслуг. По словам экспертов, этих отзывов не достаточно, чтобы комплексно оценить качество госуслуг. Рейтинг, составленный с помощью СМС-опросов, исправит ситуацию и позволит создать целостную картину того, насколько россияне довольны работой чиновников.
 
Участие граждан в СМС-опросах возможно только с их согласия. Например, им могут предложить поставить оценку за работу чиновников, когда они придут за той или иной госуслугой в конкретное ведомство.
 
Оценивать работу чиновников россияне будут по пятибальной шкале. Тем, кто поставит госслужащим двойку или тройку, - придется обосновать свое мнение: им дополнительно позвонят и расспросят, что конкретно не понравилось.
 
По словам разработчиков, система смс-опроса удобна тем, что она позволяет делать выборку по виду госуслуги, по ведомству и даже по конкретному чиновнику, который оказывал услугу.
 
Всего на портале госуслуг сегодня зарегистрировано примерно 20 миллионов граждан. По оценкам социологов, каждый восьмой россиянин воспользовался электронными госуслугами. 68 процентов россиян все еще предпочитают общаться с чиновниками лично.