Новинка была разработана конструкторами японской государственной железнодорожной компании Japan Railways и уже летом этого года начнет эксплуатироваться на одной из линий между префектурами Нагано и Яманаси. Состав из трех вагонов станет первым в мире поездом-гибридом, сообщает Газета.ру.

Как и в гибридных автомобилях, для разгона используется электродвигатель, который питается от установленной на крыше вагона большой батареи. После набора необходимой скорости включается дизельный двигатель. Максимальная скорость движения поезда - 100 км/ч.

Торможение осуществляется электромотором, за счет чего осуществляется подзарядка батареи: кинетическая энергия переводится в электрическую. В эксплуатации такой вагон на 10% дороже, чем обычный дизельный вагон, однако его достоинствами являются на 60% меньший объем выбросов азота и вредных частиц в атмосферу. Кроме того, новый поезд имеет значительно меньший уровень шумности.