В Госдуму внесен законопроект, запрещающий с 1 января 2014 года розничную продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 0,5 литра, авторы документа – депутаты Михаил Тарасенко и Раиса Кармазина.

Соответствующие изменения вносятся в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В соответствии с проектом закона розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала) объемом более 0,5 литра не допускается.

Необходимость внесения подобных изменений авторы объясняют «угрожающим объемом потребления» населением России, особенно молодежью, алкогольных напитков, включая пиво, значительная доля которого упаковывается в пластиковые бутылки емкостью 1, 1,5, 2 и более литров. «Дешевизна такой тары способствует доступности алкоголя для населения, а ее объем ведет к росту объема потребления», - считают они, передает ИТАР-ТАСС.

Тарасенко и Кармазина обращают внимание, что в России показатели потребления алкоголя на душу населения являются чрезмерно высокими и достигают критического уровня. «По данным Минздрава, ежедневно употребляют алкогольные напитки, включая пиво, 33% юношей и 20% девушек. Доля людей, которые регулярно потребляют пиво, составляет сегодня 76%. Всего в структуре продаж алкогольной продукции на пиво приходится 80%. За последние 15 лет его производство в России выросло в три раза. При этом потребление крепкого алкоголя также растет», - отмечается в пояснительной записке к проекту закона.

В России на пластиковую тару приходится до 50% всего рынка пива, в то время как на рынке других алкогольных ее доля незначительна. Введение «пластикового» запрета приведет к сокращению доли пива на рынке, росту цен на пиво и переориентации потребителей на более дешевый, но более крепкий алкоголь. Такой запрет позволит производителям крепкого алкоголя увеличить свою долю на рынке с наименьшими затратами. При этом снижения темпов алкоголизации населения вряд ли стоит ждать, поскольку оно просто переориентируется на другую доступную алкогольную продукцию.