В компанию «Мортранс» поздно вечером, 20 мая, поступило письмо из мэрии, извещающее о том, что с 10 июня администрация г. Владивостока расторгает договор с компанией «Мортранс» в одностороннем порядке, сообщили ИА "Дейта" в пресс-службе ООО "Мортранс".

Причиной послужил отказ капитанов от выхода по всем маршрутам, пока власти не обратят внимание на проблему безопасной посадки-высадки пассажиров и не предпримут какие-то меры по ремонту аварийных причалов. В ответ чиновники решили закрыть глаза на проблему, о которой «Мортранс» буквально «кричит» последние три года, и разорвать контракт.

Напомним, что до 20 мая 2013 года, компания полностью выполняла все обязанности по морским пассажирским перевозкам, исправно перевозила пассажиров по всем маршрутам и направлениям. Кроме того, в 2012 году, перевозчики за свой счет отреставрировали здание нового вокзала морских прибрежных сообщений, оборудовав его по всем пожеланиям пассажиров; сегодня за аренду этого вокзала «Мортранс» платит 12 млн. рублей в год, которые не дотируются из администрации г. Владивостока; в апреле этого года, согласно новому закону, компания застраховала каждого пассажира на общую сумму 4,5 млн рублей, которые тоже не входят в дотации. Кроме того, с 1 апреля по 20 мая суда компании перевозили жителей п. Подножье на Русском острове, поскольку согласно договору  между мэрией и перевозчиком, этот маршрут должен был быть закрыт 31 марта, но представители мэрии попросили продлить маршрут из-за отсутствия обещанных дорог на острове. «Мортранс» исправно выполнял рейсы, но оплату так и не получил.

Кроме того, в апреле же, на заседании Городской энергетической комиссии чиновники в одностороннем порядке увеличили число миль, которые необходимо пройти судам «Мортранса» в 2013 году с 39000 до 49000, уменьшив при этом сумму дотации.

Каждый раз идя на встречу городской администрации, сегодня компания «Мортранс» оказалась в патовой ситуации. Односторонний разрыв договора означает, что более 300 человек, сотрудников компании, а это капитаны, матросы, кассиры – останутся без работы. А значит их семьи, а это еще около 1500 человек, без средств существования Согласно трудовому кодексу, компания обязана сократить всех сотрудников и выплатить им компенсации. Учитывая то, что мэрия до сих пор не оплачивает работу компании в апреле, заложниками становятся не только пассажиры, но и перевозчики.

На сегодняшний день все суда стоят на приколе.