Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский назвал удаленность от центральной России и суровые климатические условия главными причинами низкого по сравнению с другими регионами страны уровня жизни на Дальнем Востоке. Об этом глава региона заявил 27 мая на заседании комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам парламента Приморья, передает корреспондент ИА "Дейта".

Отвечая на вопрос депутата Евгения Бочарова, губернатор отметил, что условия жизни на Дальнем Востоке призвана улучшить правительственная программа развития.

«Мне кажется это очевидная история,  об этом все говорят, начиная с президента, что качество жизни на российском Дальнем Востоке ниже, чем в европейской части страны. Не думаю, что вы здесь Америку открыли. Почему? Потому что Дальний Восток отдален от центральной части страны, здесь меньше население, здесь меньше возможностей для наращивания экономического потенциала. Здесь более сложные климатические условия. Именно поэтому президентом принято решение об ускоренном развитии Дальнего Востока, чтобы повысить и приблизить уровень жизни здесь к уровню жизни в других регионах страны. Сделать это за один год губернаторства господина Миклушевского. Это длинная комплексная программа, и она будет реализована постепенно», - ответил губернатор.

Следует отметить, что президент России Владимир Путин недавно подверг критике программу развития Дальнего Востока и Забайкалья за отсутствие источников финансирования. «Эта программа утверждена с предполагаемым объемом федерального финансирования в 3,8 трлн рублей до 2025 года. Деньги колоссальные, из которых на период до 2020 года Минфин подтвердил только 296 млрд. Спрашивается, зачем утверждали такой документ, если непонятно, как и за счет чего его исполнять? Для галочки не надо работать», - сказал президент 7 мая на совещании с членами правительства.

Планируется, что благодаря программе в крае будет реализовано 88 проектов на сумму 1, 387 триллиона рублей, что равняется двойному "бюджету" саммита АТЭС. Среди реализуемых проектов - реконструкция и строительство автомобильных и железных дорог, модернизация портов, строительство крупных промышленных объектов, развитие социальной инфраструктуры и другие.