Стоимость строительства железнодорожного моста на остров Сахалин может составить 120 млрд рублей. Об этом сообщил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев на пресс-конференции в Хабаровске по итогам рабочей поездки в Ханой, где он обсуждал перспективы развития сотрудничества российского Дальнего Востока с Вьетнамом.

Строительство мостового перехода через Татарский пролив, по словам Виктора Ишаева, даст России третий морской выход в Тихоокеанский регион через незамерзающие порты острова и в целом будет способствовать интеграции России в АТР.

Как сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе Минвостокразвития, разработчики технико-экономического обоснования перехода на Сахалин уже определились с конструктивным решением. Предложенный вариант – двунаправленный железнодорожный мост с уклонной двойной тягой. Он станет элементом 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область). Ориентировочная стоимость всего проекта составляет 400 млрд рублей.

Проект моста разрабатывается по поручению Премьер-министра Дмитрия Медведева. Предложения об объемах и источниках финансирования, а также о сроках его реализации будут представлены в Правительство Российской Федерации.

Напомним, Минвостокразвития России внесло предложение о строительстве моста в проект Морской доктрины РФ до 2030 года. Сейчас эта инициатива должна найти отражение в федеральной целевой программе (ФЦП) развития транспортной системы России на 2012-2015 годы.

По мнению Виктора Ишаева, к возведению сахалинского моста необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с начала следующего года.