Ученый из частного некоммерческого исследовательского института СЕТИ (Калифорния, США) стал автором еще одного феноменального космического открытия. Как сообщает Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), Марк Шоуолтер, ранее искавший внеземные цивилизации, стал первооткрывателем 14-го спутника самой дальней планеты Солнечной системы - Нептуна.

Спутнику было присвоено кодовое имя Эс/2004 Эн 1. Как сообщают американские ученые, эта луна стала самой маленькой среди спутников Нептуна - её диаметр составляет лишь 19 км. Орбита Эс/2004 Эн 1 располагается в 105,2 тысячах километров от Нептуна, как раз между двумя ранее открытыми лунами -  Лариссой и Протеем. Чтобы обойти свою планету полностью, крошечной луне необходимо 23 часа.

Еще одним отличительным качеством Эс/2004 Эн 1 стала его «темнота» - степень излучения света его в 100 миллионов раз меньше, чем у самой неяркой звезды на нашем небосклоне, заметной невооруженным взглядом. Как считают ученые, именно этот фактор стал причиной того, что американский межпланетный зонд "Вояджер-2" не заметил 14-ую луну Нептуна, когда пролетал мимо него в 1989 году.

Марк Шоуолтер же смог обнаружить Эс/2004 Эн 1 благодаря тщательному исследованию архивных фотографий. Он изучил более 150 снимков космического телескопа «Хаббл», сделанных в период с 2004 по 2009 год, где и заметил «темную лошадку».