Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило сводку статистических данных, определяющих долю граждан, пользующихся сайтом www.gosuslugi.ru во всех субъектах России.

Наиболее массовым спросом портал пользуется в Приморском крае, где госуслуги в электронной форме предпочитают получать 15,1 процента населения. По мнению экспертов министерства, это напрямую связано с тем, что краевые власти уделяют большое внимание переводу госуслуг в электронный вид.

Следом в рейтинге расположились Калининградская (10,5 процента) и Амурская (10,4 процента) области, а также Ханты-Мансийский АО (10,1 процента) и Хабаровский край (8,7 процента). Вопреки ожиданиям, Москва оказалась на лишь 13 месте (5,7 процента), а Санкт-Петербург (3,8 процента) занял 26 строчку.

Отметим, в Приморском крае системно ведётся работа по переводу госуслуг в электронный формат. В настоящее время  на едином портале государственных услуг жители края могут получить более 20 региональных государственных услуг, предоставляемых следующими департаментами: записи актов гражданского состояния, труда и социального развития, здравоохранения, образования, культуры, земельных и имущественных отношений.

«Мы должны избавиться от очередей в ФМС, ГИБДД, поликлиники и другие государственные и муниципальные учреждения - это вчерашний день. Как билеты на самолет, которые сегодня все покупают в интернете, а в советское время за ними стояли огромные очереди. Люди должны не ходить по инстанциям, а заказывать и получать государственные услуги в едином окне», - заявил Владимир Миклушевский.

На региональном портале государственных услуг «Мой регион» большой популярностью пользуется сервис «Народный контроль». Здесь жители края могут напрямую обратиться к чиновникам  с той или иной проблемой. По распоряжению губернатора края Владимира Миклушевского эти обращения приравнены к официальным заявлениям, и представители органов исполнительной власти обязаны давать на них ответы в установленные законом сроки.

«Необходимо подключить к работе и муниципалов – свои обязанности они должны исполнять сами. Тогда этот сервис станет своеобразной помощью мэру для контроля за работой его подчиненных. Мы за них работать не должны», - отметил Губернатор.

Кроме того, Владимир Миклушевский поручил  внедрить систему обратной связи для того, чтобы жители края смогли оценивать работу чиновников. 

Заявки принимаются по девяти категориям: содержание и благоустройство придомовых территорий, состояние дорог, автохамы, право землепользования, свалки, общественный транспорт, детские сады, подвесные линии связи, почтовая связь. Самые популярные разделы касаются  вопросов благоустройства, состояния территорий.