Минвостокразвития России направило в Минтранс России предложения для включения в новую концепцию поддержки региональных авиаперевозок, сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе министерства.

В целях повышения доступности воздушного транспорта для всех дальневосточников Минвостокразвития России предлагает снять сезонные ограничения с действия программы субсидирования льготных авиаперевозок, убрать возрастные ограничения на приобретение льготных авиабилетов и дать право воспользоваться льготным билетом один раз в год.

Таким образом авиакомпании увеличат традиционно низкий в осенне-зимний период объем перевозок, что положительно повлияет на себестоимость перелетов. Воспользоваться льготными билетами, например, смогут студенты в период зимних каникул. Пенсионеры получат дополнительную возможность пройти санаторно-курортное лечение в центральной части РФ.

Кроме того, Министерство предлагает при внесении изменений в перечень маршрутов льготных авиаперевозок учитывать мнения субъектов ДФО и жителей региона. Также при формировании системы господдержки региональных перевозок считает необходимым предусмотреть субсидирование за счет федеральных средств воздушных перевозок с территорий субъектов, где отсутствует железнодорожное сообщение. А при отсутствии альтернативного транспортного сообщения субсидировать перевозки на местных авиалиниях.

Субсидирование перелетов учащихся, студентов и пенсионеров стимулирует в регионах авиационную мобильность населения в целом и положительно отражается на приросте перевозок на местных линиях.

В настоящее время в ДФО действует три программы господдержки воздушных перевозок, направленных на обеспечение их доступности: программа субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно, программы субсидирования региональных авиаперевозок, программы субсидирования местных авиаперевозчиков.

В 2013 году на субсидирование льготных дальнемагистральных авиаперевозок из федерального бюджета направят 3,5 млрд рублей, что на 18% больше, чем в 2012 году. При этом перечень льготных маршрутов с Дальнего Востока расширен с 26 до 31 за счет рейсов из Якутска в Анапу, Геленджик, Минеральные воды и из Хабаровска в Геленджик, Минеральные воды. Также субсидируются четыре региональных маршрута: Петропавловск-Камчатский - Владивосток, Магадан - Владивосток, Якутск - Владивосток, Анадырь - Владивосток. Объем финансирования данных маршрутов в 2013 году по отношению к 2012 года увеличился на 75% - до 163,6 млн рублей, а количество перевезенных пассажиров на 74% - до 22,7 тыс. человек. Размер спецтарифа в 2013 году остался на уровне 2012 года: от 6,2 тыс. рублей до 9 тыс. рублей в зависимости от направления.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев неоднократно подчеркивал, что необходимо расширить не только географию льготных авиаперевозок для дальневосточников, но и контингент лиц, на которых распространяется эта льгота, а также увеличить сроки действия льгот для совершения полетов.

В 2013 году изменился механизм господдержки транспортной доступности авиаперелетов на региональных маршрутах. Минтранс России, в том числе с учетом обращений Минвостокразвития России, предусмотрел субсидирование на региональных маршрутах за счет федеральных средств без участия средств бюджетов субъектов РФ. В перечне 15 субсидируемых маршрутов, осуществляемых из городов ДФО.