Как сообщили информагентству Дейта.RU в пресс-службе ДВЖД, открывая заседание, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко отметил, что в пассажирском комплексе сейчас происходят важные изменения, идет становление новых структур: в июле прошлого года в самостоятельное предприятие выделилась Дальневосточная региональная дирекция по обслуживанию пассажиров, с 1 апреля 2007 года на дороге начала работать Дальневосточная региональная дирекция железнодорожных вокзалов. И главная цель всех преобразований – улучшение качества обслуживания, улучшение подготовки пассажирского хозяйства, предоставление сервисных услуг высокого качества.
За период летних пассажирских перевозок 2006 года в целом по дороге отправлено 10 млн. 127 тыс. пассажиров, рост к аналогичному периоду прошлого года - 7% (в среднем по сети рост - 1,6%), пассажирооборот в дальнем сообщении вырос на 2,3%. За летний период 2006 года в пригородном сообщении по дороге перевезено свыше 8 млн. пассажиров, что на 9,4% (сеть – 1,8%), или 694 тыс. пассажиров, больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На период летних пассажирских перевозок 2007 года планируется обеспечить пассажирооборот 1 млрд. 664 млн. пассажиро-км, с ростом к аналогичному периоду на 2,8%, в том числе в дальнем следовании - на 3,7%, в пригородном сообщении - на 0,1%. Доходные поступления от пассажирских перевозок намечено увеличить к аналогичному периоду прошлого года на 11,9%, в том числе в дальнем следовании - на 12%, в пригородном сообщении - на 11,2%.

Повышение доходности, в первую очередь, предстоит обеспечить за счет увеличения объемов перевозки пассажиров, а привлечь пассажиров на железнодорожный транспорт можно, повышая качество предоставляемых услуг. Поэтому на дороге дальнейшее развитие получит система пассажирского маркетинга, направленная на изучение рынка пассажирских перевозок, выработку оптимальных управленческих решений и стимулирование спроса.