При проведении мероприятий по ветеринарному контролю на железнодорожном транспорте сотрудниками Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области при досмотре во Владивостоке двух рефконтейнеров с готовой к отправке в Новосибирск неркой, обнаружено, что температурный режим отправляемой рыбопродукции не отвечает нормативному. Температура, зафиксированная в толще рыбопродукции, составила минус 13,7 градусов по шкале Цельсия. Общий вес недомороженной рыбной партии составил 63 тонны. Об этом ИА "Дейта" сообщили в пресс-службе управления Россельхознадзора по Приморскому краю.

Согласно Правил перевозок железнодорожным транспортом  скоропортящихся грузов, утверждённых приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 37, предъявляемые к перевозке рыба мороженая, филе рыбное мороженое при погрузке должны иметь температуру не выше минус 18 градусов по Цельсию.

У рыбопродукции, температурный режим которой выше нормативного, соответственно значительно, по причине ускорения биологических процессов разложения, порой в разы, сокращаются сроки хранения.

Поэтому прибыв в пункт назначения и пролежав несколько месяцев на морозильном складе, дожидаясь срока своей реализации, эта рыбопродукция уже будет иметь срок хранения не 8 месяцев, как это установлено ГОСТом, а значительно меньше, по причине ускоренных процессов биологического разложения, приходя постепенно в негодность.  А учитывая высокую стоимость данного вида лососёвых, покупателям такой, пролежавшей несколько месяцев на складе, рыбы «второй свежести» будет вдвойне неприятно приобрести такой продукт, - заплатив высокую цену получить недоброкачественный товар.

В настоящее время  недомороженная рыбопродукция проходит процедуру доморозки. Дальнейшее движение рыбных партий приостановлено до приведения температурного режима в соответствие с нормативным.