Впервые в мировой практике к судам такого тоннажа будет применен ледовый класс 1А по шведско-финской классификации. В конструкции проекта, по которому будут строиться суда, учтены технические предложения специалистов пароходства и требования компании "Экксон Нефтегаз Лимитед". Напомним, что танкеры предполагается использовать для круглогодичной транспортировки нефти, добываемой на шельфе Сахалина, и к ним предъявляются повышенные требования по безопасности мореплавания. Двойной корпус, дополнительное оборудование – носовое погрузочное устройство, система контроля и оценки давления на корпус - позволят обеспечить безопасную работу судов, это соответствует желаниям заказчика и является обязательным условием контракта с фрахтователем. Только три морских института в мире – Гамбургский, Хельсинский и Санкт-Петербургский - имеют условия для проведения модельных испытаний судов усиленного ледового класса. Верфь выбрала для этих целей немецкий институт. В ледовом бассейне воссозданы реальные условия мореплавания во льдах, толщина которых достигает 70 сантиметров.

По словам директора технического департамента ОАО "ПМП" Николая АРХИПКИНА, пока модели успешно проходят все тесты и эксперименты. Это значит, что по завершении этого этапа работы верфь сможет приступить непосредственно к разработке технической документации, а затем и резке металла, и закладке киля новых танкеров.