Дальневосточный Сбербанк отмечает спрос клиентов на продукты Сбербанка линейки Cash Management (управление денежными средствами). Условия предоставления и широкие возможности использования привлекают не только крупные компании, но также малый и средний бизнес.

По итогам первого полугодия услугами линейки Cash Management пользуются 16 клиентов Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России».

Централизованное управление финансами сразу несколь­ких филиалов или дочерних предприятий – сложная за­дача. Многие компании адаптируют для этого собствен­ные учетные системы, придумывают сложные схемы, что требует серьезных расходов на внедрение и обучение персонала. При этом головной офис зачастую остается «на шаг позади», поскольку видит лишь итоги операций. То есть даже самый, казалось бы, технически обеспеченный финансовый директор может лишь предполагать, сколько в его холдинге имеется свободных средств – потому что, может быть, именно сейчас уходит платежка, о которой он узнает только завтра. Попытки решать подобные про­блемы чисто механической централизацией чаще всего приводят к задержкам платежей и необходимости увели­чивать штат сотрудников головной компании.

Cистема «Сбербанк Корпор@ция» воплощает принци­пиально иной подход к организации этой работы. Ряд банков предлагает VIP-клиентам продукты аналогичной направленности. Предложение Сбербанка отличается своей ориентированностью на все клиентские сегмен­ты, а также возможностью оперативно и наиболее гра­мотно управлять счетами группы, привлекая финансо­вую поддержку банка.

Прежде всего, разумеется, клиент получает стандарт­ный набор – возможность платежа через единый центр или же установки бюджетов для каждого подразделе­ния. Но с одним существенным отличием: все эти опера­ции производятся в реальном времени. Казначей видит, что происходит с каждым счетом именно сейчас и может на это повлиять – выделить дополнительный лимит или же, наоборот, заблокировать платеж.

Характерная особенность – возможность работать со счетами не только в месте расположения головного офиса компании, но и с открытыми в любом из более чем 10 ты­сяч отделений Сбербанка по всей России. Соответственно, теперь доступен и единый остаток на счетах, и в течение дня все средства группы можно по заранее согласованно­му алгоритму консолидировать и перераспределить. Те­перь не нужно держать «подушку ликвидности» на каждом из счетов, а освободившиеся средства можно разместить в доходные инструменты. Повышенный процент по остат­кам на счетах теперь начисляется суммарно, а проценты по овердрафту наоборот, снижаются в зависимости от со­стояния счетов всей группы.

Бывает, что холдинг в целом вполне кредитоспосо­бен, но отсутствие банковского лимита именно на нуж­ную, конкретную компанию вдруг оказывается «палкой в колесе». Теперь каждая компания группы может ис­пользовать единый, общий лимит овердрафта. То есть не только ваши деньги, но и деньги Сбербанка окажутся вовремя и именно там, где нужно для вас.

Наконец, если у вас уже есть собственная корпоратив­ная система и она в целом до сих пор устраивала и обе­спечивала необходимый уровень контроля операций холдинга, можно использовать унифицированный шлюз предоставляющий возможность прямой интеграции с корпоративной системой для обмена платежами и вы­писками.

При этом продукт Сбербанка в принципе не дороже внедрения собственной корпоративной системы, да, к тому же, не требует затрат на обучение и содержание персонала на местах - вся работа осуществляется банковскими менеджерами.

Подробная информация о продукте – на сайте Сбербанка www.sberbank.ru и по телефонам:

Хабаровск – (4212) 47-72-99, 79-40-32

Владивосток – (423) 242-66-38

Южно-Сахалинск – (4242) 46-81-16

Благовещенск – (4162) 59-50-53