Специалисты Роспотребнадзора озаботились ввозом радиоактивных автомобилей из Японии. Несмотря на то, что катастрофа произошла более двух лет назад, поток «фонящих» автомобилей в портах Приморского края не прекращается до сих пор. Ежемесячно ввозится по 18 тысяч автомобилей, десятки приходится отправлять обратно из за радиации, сообщает "autonews". 

«Нас продолжают интересовать японские автомобили, которые, к сожалению, завозятся. Их пока достаточно много выбраковывается. Если он к нам приплывает (автомобиль) и «фонит», мы его оправляем назад. А у нас по 18 тысяч в месяц, примерно, завозится, назад возвращаем десятки», — отметил главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. 

Тема радиационного загрязнения остается актуальной для жителей Владивостока. Как ранее сообщало ИА "Дейта", все радиоактивные автомобили отправляются обратно в Японию. И если раньше такие машины подвергались дезактивации, то с июля 2011 года эта процедура была отменена. 

Причина отмены дезактивации проста: для её проведения требуются немалые материальные затраты, и чаще всего это просто невыгодно. Если для специальной обработки «малолитражки» хватает порядка 15-ти тысяч рублей, то для «обезвреживания» грузовых автомобилей необходимы денежные затраты в несколько раз больше. Стоит отметить, что «фонящие» машины присутствуют только в числе подержанных, среди прибывших беспробежных новых автомобилей фактов превышения радиационного фона не выявлено.