ОАО «МегаФон» сообщает о результатах продаж мобильного оборудования в собственной розничной сети* в первом полугодии 2013 года. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года, продажи смартфонов и планшетов в первом полугодии текущего года выросли в 2,8 раза, что привело к увеличению доли ОАО «МегаФон Ритейл» (далее – «МегаФон Ритейл») на российском рынке смартфонов на 5,3 п. п., до 10,5%, а на рынке планшетов – на 0,5 п. п., до 0,9%**. На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири продажи смартфонов и планшетов в фирменной рознице за отчетный период увеличились в 2,3 раза. 

В первом полугодии 2013 года доля смартфонов в продажах категории «Телефоны и Смартфоны»  выросла по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года на 25 п. п., достигнув отметки в 42,2% (на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири – 40,31%). Средняя цена смартфона в 1 полугодии 2013 года по сравнению с 1 полугодием 2012-го снизилась на 19,4%, при этом в течение 1 полугодия (с января по июнь 2013 года) средняя цена смартфона в продажах «МегаФон Ритейл» снизилась на 37%, достигнув в июне отметки в 5242 рубля, что на 47% ниже, чем в среднем по рынку.*** Купить планшеты дешево можно уже сейчас.

Значительные изменения также произошли в структуре продаж смартфонов по брендам: по сравнению с результатами первого полугодия 2012 года в текущем году снизились доля смартфонов Samsung и Nokia. Продукция этих производителей по-прежнему лидирует в продажах, однако их доли снизились на 21 п.п. и 28 п.п. соответственно. На этом фоне стоит отметить резкий рост (+23 п.п.) доли смартфонов «МегаФон». На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири устройства «МегаФон» и вовсе вышли на второе место по доле продаж в собственной рознице, уступив только продукции компании Samsung. Это обусловлено появлением на рынке смартфона MegaFon Login и акционным снижением цен на другие модели смартфонов оператора. 

Отмечается значительный рост продаж смартфонов Alcatel (+11,3 п. п.), Fly (+8,1 п.п.) и Sony (+4,7 п.п.). По оценкам аналитиков «МегаФона», интерес к моделям этих производителей вызван хорошим соотношением «цена-качество», увеличением маркетинговой активности этих компаний, а также высоким уровнем доверия к брендам, хорошо известным на рынке бытовой электроники.

«Сегодня мы фокусируемся на продажах data-передающих устройств, таких как смартфоны и планшеты. Наша цель – продать в текущем году в три раза больше смартфонов, чем годом ранее. Конечно, увеличение продаж «в разы» – всегда непростая задача. Видя огромный интерес рынка к подобным устройствам, данная цель, на мой взгляд, выглядит вполне выполнимой», - отмечает Михаил Золотовицкий.