В рамках образовательной программы «Школа» XI МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» будут показаны три фильма, посвященные будням и разнообразию творческих методов выдающихся кинодеятелей современности.

Каждая картина – увлекательное путешествие в мир кино, освещающая сложные ситуации, творческие победы и поражения, и которая отвечает, пожалуй,  на самый главный вопрос – «Что такое кинематограф?»

Соблазненные и покинутые (Российская премьера, Джэймс Тобэк, 2013)

Документальная трагикомедия, выполненная в форме дневника, рассказывает о попытках известного актера Алека Болдуина и режиссера Джеймса Тобэка найти финансирование для очередного фильма. Герои пытаются увлечь своим проектом продюсеров и звезд кино во время Каннского кинофестиваля, открывая закулисную жизнь самого известного международного кинофорума. Зрителю представляется уникальная возможность стать свидетелем непростых отношений между людьми, которые прочно ассоциируются с самим понятием кинематографа, и зачастую являются кумирами миллионов людей по всему миру. Все конфликты и неприятные эпизоды взаимоотношений, которыми определяется творческий процесс, остроумно сглаженный юмористической тональностью повествования.

Мечтатели (Российская премьера, Ноэль Дешам, 2012)

Поэтический путеводитель в пространство креативной мысли, созданное воображением сценаристов и режиссеров, среди которых Фрэнк Пирсон, Гильермо Арриага и Эмир Кустурица. Через откровенные интервью выдающиеся кинематографисты современности дают возможность насладиться зрителю сложным ландшафтом собственного художественного мира, состоящего из удивительных героев и неординарных сюжетов. Каждый автор старается объяснить, в чем состоит его авторский метод, и каким образом он ищет диалога со зрителем.

Михаэль Х.  Профессия: режиссер (Ив Монтмайер, 2013)

Михаэль Ханеке – один из самых влиятельных режиссеров современности, двукратный обладатель главного приза Каннского кинофестиваля и видный представитель мирового киносообщества. Противоречивая фигура, чье творчество всегда вызывает острые дискуссии, как среди профессионалов, так и среди обычных зрителей. Очевидно, что уже первый полнометражный фильм «Седьмой Континент», отмеченный на фестивале в Локарно, ознаменовал особый авторский подход, разработанный Ханеке,  в центре которого - обращенность к самым актуальным проблемам современности и поиску индивидуальных систем описания и выразительности.